Кейс
Сибирь
7 апреля 2023 г
  • Статья

Откуда в Саяногорске женский коворкинг

Как устроен формат центра, в котором можно решить бизнес-задачи и сделать маникюр

Центр саморазвития «Атмосфера» появился в хакасском Саяногорске в конце марта. Построен центр компанией РУСАЛ. По задумке создателей «Атмосфера» должна стать местом, где жительницы Саяногорска могут заняться саморазвитием. По словам директора «Атмосферы» Татьяны Вишняковой, здесь жительницы города могут обменяться бизнес-идеями, чему-то научиться и просто отдохнуть.

Часть проходящих здесь событий организует сам Центр, инициаторами других активностей выступают сами женщины, арендуют у Центра локации для своих проектов. Аренда рабочего места мастера маникюра, парикмахера или косметолога от 70 рублей в час, а предоставление гибкого офиса фрилансерам и тем, кто работает удалённо всего 100. Как утверждает Татьяна, цены значительно ниже среднерыночных.

Общая площадь центра — 400 квадратных метров

Появление этого центра стало возможным благодаря философии основателя компании Олега Дерипаска, в которой еще на заре становления РУСАЛа он заложил идею непрерывного развития и заботы о людях. В её основе — создание в городах, где работает компания, условий для самореализации и развития горожан. Такая стратегия — важная часть конкуренции за кадры. Именно дефицит кадров сегодня становится одной из главных проблем территорий, препятствуя развитию как самих городов, так и работающих в них компаний.

На прошедшем в начале марта Красноярском экономическом форуме вице-президент, руководитель направления «Пространственное развитие» Фонда «Центр стратегических разработок» Татьяна Караваева заявила, что дефицит кадров в той или иной мере сегодня испытывают 62% российских компаний.

Для того, чтобы понимать, в чем нуждаются жители территорий, на которых работает компания, в РУСАЛе разработан собственный индекс эффективности работы социальных программ. По словам директора по устойчивому развитию компании Ирины Бахтиной, индекс оценивает социальную среду в городе по 12 направлениям, учитывая 69 факторов в 12 категориях.

Такая система позволяет РУСАЛу выявлять в регионах болевые точки и воздействовать именно на них, ликвидируя действительно имеющиеся у людей дефициты.

Также на КЭФ заместителем генерального директора Эн+ Верой Курочкиной была озвучена еще одна важная тенденция взаимодействия бизнеса и территорий — максимальное развитие местных инициатив и вовлечение населения.

За любым рейтингом стоит отдельный человек. Мы должны учитывать пожелания целевой аудитории. То, что мы делаем, должно не только быть востребованным, это должно разбудить общественность, сделать её вовлеченной.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.