Однажды мне заплатили 1 миллион рублей за эскизы
13 вопросов дизайнеру Дмитрию Логинову, основателю брендов ARSENICUM и LOGINOV
Дмитрий Логинов — российский дизайнер родом из Красноярска. Он начинал с пошива мужских костюмов, позже начал экспериментировать и создавать женскую одежду и аксессуары. Сейчас он также создает одежду для кино и театров. В 2008 году Дмитрий открыл свое ателье.
На сегодняшний день у Логинова существует две линии. Dmitry Loginov — пошив одежды по индивидуальному заказу. Arsenicum — коллекции выпускаются малыми тиражами, их можно приобрести на сайте проекта или в шоуруме Apartment26.
Признаемся, нам удалось поймать Дмитрия буквально среди стоек с одеждой на красноярской неделе моды «Сибирские бренды», где он делился опытом с местными дизайнерами, давал советы по продвижению и работе с ритейлом. Редакция «Сибирь работает» узнала у дизайнера, как происходит ценообразование, зачем создавать сервис по аренде вечерних нарядов и как относиться к репликам на свои изделия.
С чего все началось?
Всё — это была сильнейшая мотивация на всю оставшуюся жизнь
Каким был первый заказ?
— Это было что-то в школе — рубашка или брюки. Сколько это стоило тогда, сейчас я уже не скажу (отвел глаза).
Бренд LOGINOV — это больше про творчество или про бизнес?
— Это в первую очередь про свободу. Про свободу от обстоятельств, и от бизнеса в том числе.
Как продать пиджак за 80 000 рублей?
Смотря какой пиджак. Возможно, его и не нужно продавать, он сам себя продаст. Главное, чтобы были покупатели.
Как статус «Дизайнер года» / «Дизайнер-трендсеттер» влияют на бизнес?
— В свое время для меня это не было целью, чтобы меня называли «дизайнером года» или еще кем-то. Потому что тогда, как и сейчас — я просто делаю свое дело.
Просто тогда я делал показы и, соответственно, был на слуху и был где-то среди «пены». Знаете, как суп есть, а у супа есть пена. А сейчас я такая мозговая косточка — до меня нужно добраться, чтобы насладиться.
*В 2007 Логинов стал «Дизайнером года» по версии мужского журнала GQ, в 2008 году — «Дизайнером года» по версии WorldFashionTV. Среди прочих достижений — победа в номинации «Дизайнер года» от Time Out, «Дизайне года» от LookatMe, «Лучшая мужская коллекция» от Fashion TV, специальная награда за качество в рамках Фестиваля русской моды в Италии.
Сколько стоил самый дорогой проект, над которым работал?
— Однажды мне заплатили 1 миллион рублей за эскизы. Я считаю, это хорошо. Но про сам проект рассказать не могу (улыбается).
Как происходит ценообразование? У вас можно купить футболку за 3 880 рублей и жакет за 105 000 рублей.
— Всегда есть затраты на материал и на работу, помимо этого — какие-то свои амбиции. Просто на футболке я могу написать свое имя прям снаружи. И это ходячая реклама — всего за 3 880 рублей.
Разработка театральных костюмов — это больше про имидж или про деньги?
— Это какая-то совершенно другая тусовка. Резко отличающаяся от человека, который пришел за деловым костюмом. Это одна из сторон большого дела, которым я занимаюсь.
Сколько времени и денег уходит на производство изделий?
Я сейчас уже не мыслю коллекциями — делаю какие-то небольшие дропы. Например, есть идея и возможность — мы быстренько что-нибудь сделали.Там порядка 5-10, максимум пятнадцать вещей.
— Тут даже непонятно, как это считать. Нет такого у меня, чтобы я считал, сколько денег ушло на этот дроп. Все это как-то внутри процессов происходит.
Как продвигаете бренд?
Конечно, известные люди, носящие твою одежду — это очень хорошо и ценно. Тем более, что на них все смотрят.
— И если такой человек, как Юлия Пересильд, летавшая в космос, говорит, что это мой самый любимый дизайнер и мы с ним знакомы уже 20 лет, это очень влияет на умы людей, даже если они не собираются покупать у меня одежду.
Где-то в голове у них отражается мой логотип, и когда-нибудь они придут ко мне или кому-нибудь меня посоветуют
Все фотографии взяты из открытых официальных аккаунтов в Instagram (сети, запрещенной на территории РФ).
Как относитесь к репликам на ваши изделия?
— В 2008 году мы нашли футболки, очень напоминающие наши, с такими же принтами, как мы тогда выпустили. И это было с одной стороны возмущение, а с другой стороны — невероятная гордость, потому что если тебя копируют — значит, это кому-то нужно.
Ваш бренд предоставляет услугу аренды вечерних нарядов — насколько это рентабельно?
— Объясню, так как мы очень много делаем одежды вечерней, и если людям, которые имеют образ жизни такой, что им нужно через день ходить на какие-то приемы, презентации, собственные показы или еще что-то, то им такие вещи нужны в гардеробе. А есть много людей, которые раз в год выходят на какое-то событие, им конечно же не нужно тратить большие деньги, порядка 100-150 тысяч рублей, на какой-то вечерний наряд, который будет у них в шкафу висеть и мозолить глаза за потраченные деньги.
Соответственно, мы подумали, что могли бы таких людей обеспечить вечерними нарядами за приемлемую цену. В Москве таких сервисов достаточно много, и все мы конкурируем. Но к нам почему-то ходят чаще, чем к другим. Возможно, мне так кажется (смеется). Но все клиенты, которые приходят к нам за женским смокингом, говорят, что это — лучший смокинг.
Чтобы вы посоветовали бы начинающим дизайнерам?
— Нужно найти свой путь. И это не из области призывов каких-то мотивирующих. Безусловно, важна мотивация. Нужно сесть и задуматься — а какой он, «ТВОЙ ПУТЬ». Надо идти не по очевидному пути, про который говорят такие, как я, а просто действительно понять, что тебе нравится.
Нравится работать с заказчиками — работай
Тебе не нравится работать с заказчиками, а хочется выдумывать что-то — выдумывай, но найди человека, который сможет это продавать. Мой путь — работать с реальными конкретными людьми и заказами.
— То, что всегда называлось: «утром — деньги, вечером — стулья». Я этого совершенно не стесняюсь, мне кажется, это правильно. Это мотивирует меня и других.