Хочу свой бизнес: массажный кабинет
Узнали, во сколько обойдется открытие собственной студии массажа. Приятно удивились
В отличие от многих других бизнесов, ниша массажных студий пока не забита до отказа. Владелец салона NaStart Максим Васильев говорит, что места на рынке есть. Хотя весть о прибыльности массажа уже разнеслась по стране, и с каждыми днем массажных салонов в городах становится все больше.
Что надо уметь для открытия своего массажного кабинета?
Для того чтобы делать массаж самому, надо обладать нужной для этого, а главное документально подтвержденной квалификацией. В идеале это профильное медицинское образование, но достаточно и курсов.
Фото: социальная сеть салона NaStart
Максим Васильев — массажист-реабилитолог, а значит, имеет медицинское образование. Говорит, что массажем занимается уже 17 лет, семь из них как владелец бизнеса. Максим объясняет, что есть массажисты, а есть массажисты-инструкторы. Последние, несмотря на громкое звание, как раз люди, чье образование ограничивается курсами. Закон разрешает иметь салоны и тем, и другим.
Если вы срочно решили обучиться на массажиста, потратить на это придется около 50 000 рублей
Другой вариант — самому спину не мять, а нанять команду. Владельцы салона «Спины на стол» Полина Лемешко и Эдуард Спеджев начинали как мастера, но теперь сами за столом почти не стоят. При этом, как говорит Полина, каких бы опытных мастеров они не нанимали, их все равно придется доучивать под нужды именно вашего салона. У Полины и Эдуарда своя программа, и ей приходится учить каждого нового сотрудника.

Как минимум нужно убедиться, что мастер знает про «красные флаги», то есть состояния, когда массаж противопоказан. Он должен расспросить клиента о его самочувствии и по описанию болей понять, что тому нужен не массажист, а врач.
Каким должно быть помещение?
По закону в массажный кабинет в первую очередь должен входить массажный стол. Правила СЭС говорят, что площадь комнаты, где делают массаж, не должна быть меньше 12 квадратных метров, а от стола до любой стены должно оставаться минимум 60 сантиметров.

Кроме того, в кабинете должны быть стены, которые можно мыть, в салоне должна быть вода, чтобы мастер мог помыть руки, и туалет. Последнее не стоит недооценивать, так как при, например, лимфодренажном массаже, он становится для клиента местом первой необходимости.
Фото: социальная сеть салона NaStart
Полина Лемешко считает, что массаж любит тишину, и возможность открыть в кабинете окна, не слыша чью-то «сигналку» или голоса прихожих, бесценна.

Не стоит выбирать центральные улицы, где вечно гудят машины, ходят люди, и все заглядывают тебе в окна. Но место должно быть более-менее проходным.
Так же Полина просит присмотреться к месту с точки зрения удобства клиентов. Тут много нюансов.
Если клиенту в процессе массажа потребуется в туалет, то он не должен идти через весь салон в халате или спешно одеваться, чтобы не бродить полуголым перед незнакомыми людьми. Это часть сервиса. Туалет должен быть рядом с кабинетом.
Фото: салон «Спины на стол»
Что должно быть в салоне?
Рабочее место массажиста — это массажный стол. На его качестве экономить не стоит. Если во время процедуры стол будет шататься и скрипеть, то клиент вряд ли вернется к вам еще раз. Впрочем, стол стоит относительно немного — около 19 000 рублей. Остальная мебель: стол, стулья, вешалки обойдутся еще в 20-27 000 рублей.
Также денег потребуют расходники — масла и другие средства для массажа. На них тоже экономить не надо.

Лучше не брать первое попавшееся масло в супермаркете. Например, масло Johnson’s Baby часто вызывает аллергию у взрослых. Клиент, который наутро после процедуры покроется сыпью, вряд ли будет вам благодарен и даст хорошие отзывы.
Полина Лемешко ежемесячные текущие расходы одного мастера оценивает в примерно 50 000 рублей
Это:
- аренда — 15 000 рублей
- расходники — 10 000 рублей
- коммуналка — 3 000 рублей
- продвижение бренда — 20 000 рублей.
Продвижение и сервис
Максим Васильев говорит, что главный источник клиентов для массажиста — сарафанное радио. Отзывы очень важны. Складываются они не только из впечатлений от самой процедуры, но и от общего уровня сервиса. Например, от того, как его встретили в салоне.
Фото: социальная сеть салона NaStart
Теоретически мастер может работать и без администратора, и на первых порах так оно чаще всего и бывает. Но тогда мастеру приходится самому открывать дверь новому гостю, отвлекаясь от спины и ног того, кто еще лежит на кушетке. Кроме того, массаж бывает разный, для каждого случая свой, и если клиент впервые решил озаботиться процедурами, то ему нужно объяснить, что ему лучше выбрать и как это повлияет на его состояние, а здесь без администратора не обойтись.
Фото: салон «Спины на стол»
Полина Лемешко важность «сарафана» признает, но при этом говорит, что без социальных сетей и продвижения там все-таки не обойтись. Начинающему мастеру Полина очень рекомендует обучаться не только премудростям массажных техник, но и тактикам СММ-продвижения.
Как отличить массажный салон от «массажки»
Сегодня в России существует два типа массажных салонов — одни респектабельные кабинеты, где поправляют здоровье, другие — заведения совсем иного толка. Впрочем, открывая массажный салон, того, что вас спутают с притоном, можно не опасаться.

За всю историю нашего бизнеса был только один клиент, который «перепутал». Тут многое зависит от вашего позиционирования. Наше название, наш логотип, наша реклама и посты в социальных сетях позиционируют нас вполне однозначно.