Кейс
Сибирь
16 мая 2023 г
  • Статья

Хочу свой бизнес: кофейня

Поговорили с теми, кому удалось открыть успешную сеть кофеен

Перед тем как открыть кофейню, первым делом нужно официально стать предпринимателем, оформив ООО или ИП. Самозанятых в общепит не пускают.

Ну а затем перейти к основному.

Место, место и еще раз место

Главное при создании кофейни — не формат и не оборудование. Главное — выбор места. Один из создателей сети кофеен Greenhouse — Егор Тохтобин напоминает будущим хозяевам кафе, что кофейня, какой бы она не была прекрасной, сама по себе трафик не генерирует.

С Егором согласен и совладелец сети «Кекс и Крендель» Александр Борисенко. По его словам, успех вашего предприятия целиком зависит от трафика. Причем качество этого трафика не важно.

Фото: vk.com/keks_i_krendel

Поэтому перед тем, как приступить к покупке оборудования, нужно выбрать хорошее место. В идеале рядом должен быть университет или крупный и людный торговый центр. Подойдет и район новостроек, где люди есть, а достаточного количества кофеен еще не появилось.

Сколько надо денег?

Бюджет будущего предприятия целиком зависит от ваших амбиций. Егор Тохтобин считает, что для открытия заведения нужно минимум 600-800 тысяч рублей.

Но Александр Борисенко считает, что открывать такое заведение совершенно бессмысленно. Рынок слишком насыщен, и такая стойка с кофемашиной вряд ли привлечет внимание клиентов. Разве что место будет очень удачным, но такие, как правило, уже заняты.

Александр оценивает старт кофейного бизнеса минимум в 2-3 миллиона рублей

Формат

Сегодня на рынке два основных формата кофейни:

  • Первый — классическая кофейня с кофе и печеньем. Причем печенье или другие сладости — элемент практически обязательный. Чем больше у вас дополнительных услуг, тем больше шансов завоевать свою аудиторию.

Фото: vk.com/keks_i_krendel 

  • Второй — кофейня-кафе с полноценными завтраками, собственной кухней и, возможно, официантами. Открыть такую кофейню ощутимо дороже, но зато и шансов на выживание у нее больше. Впрочем, есть и третий формат. Например, все тот же «Кекс и Крендель».

Что нужно из оборудования?

Если вы все-таки нашли место с огромной проходимостью и решили открыть кофейню с минимальными затратами, то вам понадобится оборудование. Как минимум это кофемашина и кофемолка. Стоить профессиональная машина для приготовления напитков может от примерно 300 тысяч рублей до совершенно любой суммы. Важно обратить внимание, вам придется завести кассовый аппарат. Егор Тохтобин рекомендует обратить внимание на аппараты «Эвотор» с терминалом и выдачей чеков. Стоит такой от 25 до 45 тысяч рублей. Кроме того, стоит обратить внимание на обеспечение точки водой.

Кроме того, вам понадобится множество мелочей. Посуда, инвентарь и, что самое страшное, — мелкие расходники — бесплатные для клиентов, но весьма больно бьющие по вашему кошельку.

Александр Борисенко говорит, что на деревянные мешалки, зубочистки, крышки для стаканов, трубочки, салфетки и пакетики с сахаром может уходить до 10% валового дохода.

Фото: vk.com/keks_i_krendel

Персонал

Открывая собственную кофейню, многие думают, что смогут обойтись без наемных рабочих. Увы, это не так. Даже если вы прошли курсы бариста и научились делать феноменальный эспрессо, вам когда-нибудь захочется отдохнуть.

Невозможно работать каждый день без выходных и отпусков. Поэтому рано или поздно понадобится сменщик

Фото: vk.com/grnhs.krasnoyarsk

Тренды

Александр Борисенко говорит, что сегодня важную роль играют и цена напитка, и предоставляемый заведением сервис. Люди все меньше готовы платить за кофе какие-то ощутимые деньги, но при этом за последние годы у них сложилась привычка к хорошему сервису.

Просто кофе чаще всего уже недостаточно. Гости хотят получить к нему какую-то еду, причем, лучше всего, если ее можно будет взять с собой навынос.

Сезонность

У кофе есть сезонный спрос. Борисенко говорит, что идеальное время для открытия — весна. Зимой спрос значительно падает, а летом случаются жаркие дни, когда люди не особо хотят кофе. Впрочем, в жару пользуется спросом холодный кофе, чай со льдом и лимонады. Так что, если открыться в апреле, у вас впереди будет длинный сезон, за который вы можете успеть накопить ресурсов для надвигающейся зимы.

Фото: vk.com/keks_i_krendel

С другой стороны, осень — тоже хорошо. Открываются учебные заведения, и есть шанс получить хороший трафик за счет студентов. В общем, в какой сезон вы бы не решились на открытие, помните, что главное — это место и людской поток.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.