Кейс
Сибирь
18 мая 2023 г
  • Статья

Хочу свой бизнес: барбершоп

Поговорили с владельцами цирюлен и узнали, как открыть проект в этой сфере

Какие нужны справки и документы?

Начать, как и в любом бизнесе, следует с подготовки документов. Владелец успешной сети барбершопов «Тайга» Василий Захарюта рекомендует для начала оформить ИП. Такая форма подойдет, если заведений у вас планируется не больше трёх. Если же планы у вас глобальные, лучше подумать об ООО.

Важнейшая бумага — договор аренды

Фото: «Тайга»

Его Василий рекомендует готовить вдумчиво и обязательно консультируясь с юристом. В идеале договор должен быть долгосрочным, но это сложно. Большинство собственников недвижимости предпочитают краткосрочный договор.

Выбирая форму налогообложения, Василий советовал бы остановиться на патентной системе. Хотя есть вариант и проще — купить хорошую франшизу.

У хорошей франшизы весь необходимый пакет документов уже сформирован

Про команду

Важнейшая составляющая успешного барбершопа — команда, поэтому некоторые владельцы цирюлен советуют идти от нее. Арт-директор барбершопа BrotherHood Виктор Саломатин советует для начала найти хороших мастеров. Именно от них зависит и атмосфера в заведении, и отзывы клиентов, которые в итоге с помощью сарафанного радио и сформируют имидж вашего барбершопа. В идеале это должны быть люди с опытом и уже наработанной клиентурой.

Фото: BrotherHood

Виктор говорит, что на каждое установленное в барбершопе кресло для стрижки должно приходиться два мастера. В крайнем случае два рабочих места может обслуживать три барбера. Для успешного старта таких рабочих мест достаточно трех.

Такие же цифры называет и Василий Захарюта — 6-8 барберов на четыре кресла. Также вам понадобится администратор и его сменщик, то есть еще два человека. Впрочем, на первых порах роль администратора может выполнять свободный сейчас мастер.

Фото: BrotherHood

Что нужно из оборудования?

Для начала хорошие новости — инструменты барберам покупать не придется. По сложившейся традиции каждый мастер бритвы, ножницы, машинки и другой необходимый инвентарь покупает сам, ориентируясь на свои привычки и пристрастия.

А теперь новости похуже. Вот список того, что, по словам Василия Захарюты, должно быть в вашем барбершопе.

  • кресла 4шт по 50-80 000 рублей каждое
  • мойка 60 000 рублей
  • нагреватель полотенец 12 000 рублей
  • воскоплав 3 000 рублей
  • парикмахерские коврики 4 штуки по 15 000 рублей каждый
  • пеньюары 8 штук по 3 000 рублей каждый
  • ультрафиолетовые печи 2 штуки по 12 000 рублей каждая
  • полотенца на 15 000 рублей
  • косметика на 200 000 рублей
  • освещение верхнее и боковое от 100 000 до 500 000 рублей и выше
  • фотозона от 20 000 до 100 000 рублей
  • барберпул 15 000 рублей
  • массажеры от 15 000 рублей за штуку
  • кофемашина 50 000 рублей
  • ноутбук от 50 000 рублей
  • акустическая система 30 000 рублей
  • термопот 5 000 рублей
  • видеонаблюдение от 30 000 рублей и выше
  • вывески от 50 и до 250 тысяч рублей
  • А также холодильник, стиральная машина и сушилка

Фото: «Тайга»

Но это почти люксовая комплектация. Виктор Саломатин предлагает свой вариант базовой комплектации. По его словам, для создания одного рабочего места барбера потребуется:

  • Кресло: от 50 000, но можно взять подержанное за 35
  • Зеркало — 3000 рублей
  • Столик — от 1500 рублей
  • Мойка — 15 тысяч рублей.

Таким образом, запуск собственного барбершопа обойдется от 500 000 рублей до 10 миллионов рублей и выше

Важные мелочи

Даже если вы наняли лучших мастеров и закупили самое дорогое оборудование, не стоит забывать о мелочах, которые могут сыграть свою роль в продвижении заведения. Например, бесплатные леденцы на стойке администратора.

Фото: BrotherHood

По словам Виктора, сегодня BrotherHood старается делать больший упор на сервис, и эта стратегия прекрасно окупается.

Элементом сервиса можно считать и продаваемую в барбершопе косметику. Так как заведению от ее продажи идет не более 10-20% стоимости, ощутимый доход здесь получить сложно. Но это важный элемент сервиса. Люди хотят не только подстричься, но и получить от мастера квалифицированные советы по уходу за волосами и тут же купить необходимые для этого средства.

Что потом?

Василий Захарюта предупреждает начинающих владельцев барбершопов, что сразу после открытия им предстоит решить две важнейшие задачи. Удержать команду, выстроить эффективность их работы, а также найти людей, для которых вы будете работать, то есть клиентов. На обе задачи уйдет довольно много времени. А потом начнется самое интересное.

Фото: vk.com/tchn.barber

— Уход команды, увод клиентской базы, воровство, неадекватные соседи, прогулы работы, пьянство, неадекватные клиенты, проблемные партнерства, потеря денег, кредиты, долги, бесконечное реинвестирование, тушение пожаров, пандемия, массовый хейт, недобросовестная конкуренция, падение спроса, отсутствие клиентов, отсутствие мастеров, многозадачность, хроническая усталость, выгорание, резкое повышение аренды, рост цен на продукцию и расходники и много чего еще. Это бизнес. Но все трудности рассыпаются, о тот приток энергии, который ты взамен получаешь. Ведь наш проект в первую очередь про эмоции, заряд позитива, преображение, как внешнее, так и внутреннее. Мы любим то, чем занимаемся.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.