Сотрудников ресторанов Bellini теперь обучают в VR очках
Поговорили с Bellini о новых технологиях подготовки официантов
Хорошего официанта с опытом работы сегодня найти непросто. Между тем именно от официанта часто зависит впечатление клиента о заведении — и вернется ли он сюда снова. Можно вложиться в интерьер, меню и посуду, но одна ошибка в обслуживании может испортить всё впечатление, а также вызвать волну негативных отзывов о заведении в социальных сетях.
Часто новых сотрудников приходится обучать прямо в процессе работы, что опять-таки чревато ошибками и потерей клиентов. Чтобы этого избежать, Bellini запустили особый вид тренинга для новых сотрудников, которые приходят в компанию без опыта. Это обучение с помощью виртуальной реальности. На новичка надевают VR очки Supersonic и отправляют в путешествие по виртуальному залу.
Сегодня такая методика применяется для обучения персонала сети «Перцы», где в основном и работают приходящие в компанию новички.
Главная задача виртуальной реальности — помочь начинающему официанту понять основы работы: как принять заказ и общаться с клиентом.
Надевая очки, официант оказывается в заполненном клиентами ресторане. Его задача — правильно подойти к столику и принять заказ, задавая необходимые вопросы в нужной последовательности. При этом виртуальные гости будут расспрашивать официанта о позициях в меню, возмущаться, в общем — вести себя как настоящие клиенты с одной лишь существенной разницей: виртуальность в отличие от реального мира ошибки прощает.
Функционально это выглядит так: на вопросы гостя у официанта высвечиваются варианты ответа, и если ответ неверный, то система просто объяснит, как нужно сделать. Кроме того, искусственный интеллект постоянно анализирует громкость и четкость речи, учитывает правильность произношения тех или иных слов. Такая система превращает обучение в компьютерную игру, где победа — успешное выполнение реальной работы в зале.
Насколько такое обучение улучшит уровень готовности официантов к реальным ситуациям в Bellini пока не знают. Система только запустилась, и выводы делать рано, но сами стажёры говорят, что симулятор помогает в их работе.
Если эксперимент окажется удачным, то в будущем Bellini планируют масштабировать обучение — подключать к процессу сотрудников всех ресторанов, в том числе премиального класса, дополнять модули новыми ситуациями из практики.