Статья
Красноярск
14 февраля 2023 г
  • Статья

Сотрудников ресторанов Bellini теперь обучают в VR очках

Поговорили с Bellini о новых технологиях подготовки официантов

Хорошего официанта с опытом работы сегодня найти непросто. Между тем именно от официанта часто зависит впечатление клиента о заведении — и вернется ли он сюда снова. Можно вложиться в интерьер, меню и посуду, но одна ошибка в обслуживании может испортить всё впечатление, а также вызвать волну негативных отзывов о заведении в социальных сетях.

Часто новых сотрудников приходится обучать прямо в процессе работы, что опять-таки чревато ошибками и потерей клиентов. Чтобы этого избежать, Bellini запустили особый вид тренинга для новых сотрудников, которые приходят в компанию без опыта. Это обучение с помощью виртуальной реальности. На новичка надевают VR очки Supersonic и отправляют в путешествие по виртуальному залу.

Сегодня такая методика применяется для обучения персонала сети «Перцы», где в основном и работают приходящие в компанию новички.

Главная задача виртуальной реальности — помочь начинающему официанту понять основы работы: как принять заказ и общаться с клиентом.

Надевая очки, официант оказывается в заполненном клиентами ресторане. Его задача — правильно подойти к столику и принять заказ, задавая необходимые вопросы в нужной последовательности. При этом виртуальные гости будут расспрашивать официанта о позициях в меню, возмущаться, в общем — вести себя как настоящие клиенты с одной лишь существенной разницей: виртуальность в отличие от реального мира ошибки прощает.

Функционально это выглядит так: на вопросы гостя у официанта высвечиваются варианты ответа, и если ответ неверный, то система просто объяснит, как нужно сделать. Кроме того, искусственный интеллект постоянно анализирует громкость и четкость речи, учитывает правильность произношения тех или иных слов. Такая система превращает обучение в компьютерную игру, где победа — успешное выполнение реальной работы в зале.

Насколько такое обучение улучшит уровень готовности официантов к реальным ситуациям в Bellini пока не знают. Система только запустилась, и выводы делать рано, но сами стажёры говорят, что симулятор помогает в их работе.

Если эксперимент окажется удачным, то в будущем Bellini планируют масштабировать обучение — подключать к процессу сотрудников всех ресторанов, в том числе премиального класса, дополнять модули новыми ситуациями из практики.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.