История бренда Mom’s Bazaar
Как мама, которая продавала детские вещи, сплотила бизнес-сообщество вокруг семейных ценностей
Mom’s Bazaar — агентство семейных событий, которое занимается организацией собственных городских фестивалей, турами по России и готовит под ключ события для бизнеса. Все это — для детей, мам, пап, бабушек и дедушек. За 8 лет многие из посетителей стали постоянными гостями, спонсорами и партнерами.

Все началось в 2015 году в Красноярске: я была беременна, но кипучая энергия никуда не девалась. Сначала придумался фестиваль, где можно комфортно провести время с ребенком. Продать или купить одежду для малышей, посетить мастер-классы, потанцевать.
— Это была такая расширенная гаражная распродажа. Мы обратились за помощью к «Каменке», и праздник в парке возле креативного пространства получился идеальным.
Фото: «Большой сенсорный день»
В это же время родилось несколько проектов, которые станут фирменными событиями Mom’s Bazaar — фестивали, тематические праздники, самокатные экскурсии.
К 2019 году Mom’s Bazaar организовали события в 8 городах, но после пандемии сосредоточились на Красноярске. В итоге мы пришли к тому, что крупные события проводим раз в месяц, развивающие занятия — еженедельно.
Как устроена работа Mom’s Bazaar
Основной костяк нашей команды сложился 5 лет назад. Сейчас Mom’s Bazaar — это 10 человек:
- 4 менеджера по продажам;
- 2 продакт-менеджера;
- 2 сотрудника отвечают за туризм;
- штатный фотограф;
- маркетолог.
Наше самое масштабное событие — «Семейный фестиваль», который Mom’s Bazaar проводит в последние выходные мая вот уже 8 лет.
Его посещает более 10 тысяч гостей, совместно с партнерами мы готовим около сотни локаций, на сцене задействовано более 200 человек
«Большой сенсорный день» — фестиваль раннего развития для детей 1-7 лет. Место, где можно развлечь малышей, протестировать развивающие материалы и методики, понять, что именно подходит ребенку, пообщаться со специалистами.
Тематические праздники — Хеллоуин, Новый год, 8 марта. Эти события вызывают особый ажиотаж у гостей. Накануне таких праздников мы готовим маркет товаров ручной работы, развлекательную программу, фотозоны, мастер-классы и творческие занятия.
«Школу культурного человека» мы создали совместно с экскурсоводом Татьяной Исаевой.
Занятия идут курсом, по 4-6 встреч в знаковым местах Красноярска, основной упор делаем на музеи.
В детском формате ребята изучают выбранную тему, готовят домашнюю работу и итоговый творческий проект.
Летом проводим экскурсии на самокатах. Дети изучают город, веселятся, находят друзей. По итогам прогулки у каждого ребенка остается его собственный путеводитель, который поможет освежить пройденный маршрут.
Путешествия активнее всего проводим летом, но обязательно делаем несколько выездов зимой на Байкал — смотрим лед, посещаем горячие источники.
Обязательной программой стали поездки в Петербург, в этом году впервые тестируем выезд в Монголию.
Партнерские события — мероприятия для компаний, которые работают с семейной аудиторией. Это клиентские дни или презентации новых автомобилей, сдачи новостроек и праздники для жителей микрорайонов, события в торговых центрах, экофестивали, тематические праздники, экскурсии, квесты и корпоративы.
Как организовано взаимодействие с партнерами?

У нас есть несколько разных векторов партнерства. Партнеры событий Mom’s Bazaar — компании, которые организуют свои локации на наших событиях. Эти бизнес, который поддерживает семейные ценности, готовый делать жизнь красноярских семей интереснее, насыщеннее, удобнее.
Фото: «Большой семейный фестиваль»
Придерживаемся стратегии win-win и приглашаем к участию тех, кому актуальна наша аудитория. Партнеры получают выборку нужной им целевой аудитории, которая знакомится с их брендом, размещение в наших социальных сетях, где происходит новое касание с клиентом, знакомятся друг с другом и придумывают совместные коллаборации.
Партнеры, для которых мы делаем события под их брендом:
- Кто-то приходит к нам с запросом по совету других компаний;
- Кому-то мы сами делаем предложение, анализируя, что может быть актуальным для этого бизнеса.
Партнеры, для которых мы выступаем как агенты. У нас есть несколько компаний, которых мы много лет знаем и полностью доверяем, поэтому готовы продвигать мероприятия и приглашать на них своих посетителей.
Как строится продвижение агентства?
Большая часть нашей аудитории пользуется Вконтакте и Телеграм — в этих социальных сетях мы активничаем больше всего: публикуем афишу своих и городских событий, анонсируем мероприятия, проводим розыгрыши.
Для анализа обратной связи работаем с отзывами, а еще заглядываем в активные чаты, пользователи которых — мамы с маленькими детьми.
Фото: «Школа культурного человека»
СМИ часто нас привлекают в качестве экспертов по детским и семейным темам. С удовольствием рассказываем и как развлечь ребенка в дороге, и куда сходить в Красноярске маме с грудничком.
Самые удачные и самые неудачные проекты?
Самый удачный проект — фестиваль раннего развития «Большой сенсорный день». Именно это событие мы проводим чаще всего. Именно его у нас исправно пытаются украсть, несмотря на запатентованное название.
Здесь удачное попадание в целевую аудиторию: мамам с детьми до 7 лет хочется развлекаться и развиваться, все интересно. Для малышей до 3 лет вообще мало предложений. «Большой сенсорный день» мы проводили в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Новосибирске, Томске, Кемерове, Абакане — и всегда успешно.
Фото: «Большой сенсорный день»
Из недавних неудач: сплав в Хакасии. Точнее сам сплав на воде прошел замечательно, но в организации лагеря подрядчики нарушили практически все пункты договора, оставив нас практически без еды и воды, нарушая тайминг доставки и так далее.

До этого большим провалом был «Щелкунчик» в БКЗ на второй год существования Mom’s Bazaar: мы не справились с продвижением и продажами. Зал был наполовину пуст, а долг наш составил почти сто тысяч. Для начинающего предпринимателя без опыта и не имеющего дополнительного дохода — это жуткий стресс.
Но выходить достойно из неудач мы как раз считаем хорошим признаком компании
Какие цели и планы у проекта?
Сейчас хочется делать больше разных и доступных туров семейного формата. В отзывах нам часто пишут, что мы расширяем представления наших клиентов об отдыхе с детьми. Ребенок в путешествии — не «ужас-ужас», а ценнейший совместный опыт. В этом вопросе у нас колоссальный опыт.
Отдельной строкой стоит задача проводить больше событий для компаний, работающих с семьями. У нас все для этого есть: большая лояльная аудитория, подрядчики, сплоченная команда и опыт.
Одна из долгосрочных целей — выйти в онлайн
У нас качественная база знаний в совершенно разных областях: как продвигать личный бренд рукодельницам, как организовать стабильный дополнительный доход действующему бизнесу с помощью массовых мероприятий. Есть мысли и о создании большой онлайн-школы с разными направлениями для детей.