Ваша реклама в социальных сетях только бесит клиентов? Эксперты говорят, что с этим делать
Поговорили со специалистами по SMM о том, как создавать и таргетировать рекламу, чтобы она не раздражала целевую аудиторию
- Человек не является представителем целевой группы или именно в момент донесения сообщения не испытывает потребность в продукте или услуге.
- Сообщение мешает привычному темпу жизни человека и возникает в неудобный момент для получения, например, смс на совещании или звонок в дороге.
- Сообщение в рекламе не соответствует индивидуальным ценностям человека и это может его злить. Но даже в этом случае этот якобы негативный опыт отчасти работает на узнавание и через некоторый период может привести к покупке. Это подтверждается исследованиями.
Поэтому чтобы не раздражать клиента нужно внимательнее оценить его путь, его ценности и стараться не мешать его привычному темпу жизни. Например, выбирая в качестве аудитории офисных сотрудников лучше рассылать им смс с акцией не в понедельник с утра, а в пятницу во второй половине дня. В это время они более восприимчивы к продуктам, которые могут быть «наградой» за трудовую неделю.
— Если речь о рекламе со стороны бренда — тут сложнее. Чтобы реклама не раздражала, нужно вкладываться в ее содержание, плюс подбирать виральные целевой аудитории каналы распространения, проводить побольше тестов и замеров, отслеживать показатели вовлеченности. Короче, креатив плюс много технической работы с цифрами.
— Есть маркетинговые стратегии, построенные на агрессии и негативных коннотациях. Маркетологи при этом понимают, что их ЦА этого и ждет. Им нужен всплеск энергии, раздражение, как импульс к обсуждению бренда.
— Не хотите раздражать — изучайте ЦА, говорите с потребителем. Я не знаю лучшего способа создания рекламы. Креатив ради креатива без понимания, как отреагирует ваш клиент — деньги на ветер и риск потерять клиента, создав несмываемое пятно на образе бренда.