Как устроен бизнес эротических товаров в Сибири
Поговорили с владельцами секс-шопов
Секс-шопы для сибиряков давно перестали быть экзотикой и стали привычной частью городского ландшафта. Поговорили с владельцами таких магазинов и баров, чтобы узнать, кто туда ходит и что покупает.
По данным портала 2ГИС на январь 2023, среди городов Сибири больше всего магазинов эротических товаров:
- 73 — находится в Новосибирске;
- на втором месте — Красноярск, здесь их 50;
- в Иркутске и Омске количество секс-шопов одинаково — 48.
При этом, если пересчитать количество магазинов эротических товаров на единицу населения, то получается, что в Новосибирске, Красноярске и Омске одна торговая точка приходится на 22-23 тысячи человек. А вот в Иркутске цифры совсем другие: один секс-шоп на 12 тысяч человек.
Подтверждает повышенный интерес иркутян к эротической продукции и процентное соотношение запросов в 2ГИС. На долю 600-тысячного Иркутска приходится 18.3% запросов о поисках секс-шопа на карте. Это всего на 2% меньше, чем в 1.2 миллионном Красноярске. Лидирует же тут ожидаемо Новосибирск, на чью долю приходится 41% запросов. На долю Омска пришлось 10%, томичи на последнем месте с 8.8 процентами.
Что же покупают иркутяне в секс-шопах?
Валерия Муратова, владелица иркутской сети магазинов укрепления здоровья и семьи 18+ «Основной инстинкт», рассказывает, что самые популярные товары в их точках — эротическое белье, презервативы и сувениры. Средний чек в сети — примерно 1000 рублей.
А вот у красноярцев немного другие предпочтения. Владелица центра сексуального образования «Центр притяжения», а также бутика интимной продукции 18+ Екатерина Полякова говорит, что и у них самый популярный товар — презервативы. Однако в остальном топ выглядит несколько иначе.
Правда, Екатерина утверждает, что их бутик интимной продукции — не совсем обычный секс-шоп
Это бутик на базе центра сексуального образования и просвещения, «Центр притяжения», который я создала как психолог-сексолог с более чем 4-летним стажем.
— Здесь, помимо возможности приобрести интересующий товар, проводятся и личные консультации, и тематические мастер-классы, и мероприятия по запросу, например, девичники. Вообще наша философия сосредоточена на том, чтобы люди поняли, что секс — это не стыдно, это естественный процесс живого человека, поэтому о нём нужно говорить, чтобы сделать его красивым, вкусным и безопасным.
Екатерина рассказывает, что их консультанты — психологи с высшим образованием и опрятным внешним видом.
По нашей вывеске очень сложно догадаться, что за дверью что-то из разряда 18+. У нас уютно, светло и комфортно. Никаких странных консультантов в портупее на голое тело и проколотыми сосками вы не встретите. Мы за эстетический визуал и комфорт клиента.
Соответственно, и средний чек здесь существенно выше — от 3,5-5 тысяч рублей. Усредненный портрет своего клиента Екатерина описывает так:
Важный тренд в работе секс-шопов — уход в онлайн
Это вполне объяснимо. Многие потенциальные покупатели просто боятся зайти в магазин с такой вывеской, а зайдя, испытывают понятное чувство неловкости. Онлайн-торговля позволяет покупателю во многом сохранить анонимность, не выдавая малознакомым людям своих сексуальных предпочтений. Поэтому уход в интернет для секс-шопа — это не только возможность сэкономить на аренде помещения и персонале, но и способ увеличить количество покупателей.
Владелица магазина «Конфетка» Елена Почекутова раньше вела бизнес в офлайне, но ушла в интернет. Елена рассказывает, что их покупатели чаще всего покупают вибромассажеры. Средний чек около 2-3 тысяч рублей.
Естественно, в такой ситуации главными конкурентами торговцев интим-товаром становятся крупные маркетплейсы. Однако Екатерина Полякова предостерегает от покупок на таких площадках. По ее словам, крупные бренды прямо запрещают продажи на маркетплейсах.