Почему надо забыть про пресс-релизы и пресс-конференции с фуршетами
Главный объект для ненависти журналистов — пресс-конференции
Каждый второй опрошенный корреспондент или редактор говорят, что формат встречи с прессой, на которую эту прессу загоняют за деньги, чтобы заполнить зал, не имеет смысла. Это потеря нескольких часов рабочего времени ради информации, которую легко можно было вытащить из пресс-релиза.
Но за пресс-конференции редакциям хотя бы платят. Редактор сайта «Город Прима» Елена Овсянникова говорит, что больше всего напрягают тонны пресс-релизов, которые компании шлют на авось. Вдруг какой-то редактор или корреспондент по глупости, неопытности или исходя из специфических представлений о прекрасном возьмет и опубликует.
Правда, в отличие от Елены, Игорь считает такие письма скорее забавными, чем по-настоящему раздражающими. Так же, как и коронное приветствие «Здравствуйте! Я являюсь пиар-специалистом (или пресс-секретарем)...»
Именно леностью пиарщиков часто объясняется и то, что популярный несколько лет назад формат «нативной» рекламы, похоже, окончательно выродился в материалы, где оплаченный текст не заметит разве что слепой.
Так же журналистов злит, что рекламодатели часто ничего не хотят и слышать об отступлениях от корпоративных правил, навязывая текст, который написан по их внутренним правилам и не учитывает интересы ни издания, ни его аудитории.
Ну и наконец, еще один вечный враг журналиста — правки
Многие корреспонденты не понимают, зачем вообще писать материал и тратить на него время, если в итоге он все равно на 90% будет состоять из текста «поправленного» пресс-службой.
И еще одна претензия от пишущих к размещающимся — это неуважение к личности журналиста, который с этим бизнесом над будущим рекламным материалом и работает.
Бриф, а точнее, его отсутствие — еще одна боль