Кейс: превратить студенческую столовую в современное кафе
Как пара студентов СФУ изменили представление о питании в ВУЗах
Чаще всего студенты питаются нерегулярно, перекусывая на ходу, всухомятку, 1-2 раза в день. Многие их них не пользуются услугами студенческих столовых из-за сложившихся стереотипов. Тем интереснее проект, предусматривающий их реорганизацию. Поговорили с создателями стартапа «Чел» о том, как изменится питание в студенческих столовых Сибирского федерального университета.
Авторы проекта — два выпускника Института гастрономии СФУ Максим Семена и Даниил Чуб. Как рассказывает Максим, все началось на третьем курсе, когда в институте открылась Академия стартапов. Изначально ребята заявились на проект с кофейней, но постепенно от первоначальной идеи было решено отказаться.
Концепция состоит в том, чтобы кормить вкусно и в тоже время недорого
Сегодня обед у Максима и Даниила стоит порядка 200 рублей. В него входят салат, горячее с гарниром и напиток. Есть и позиции дороже, но базовая цена остается неизменной.
Задача, которую ставят перед собой авторы проекта — сформировать новые гастрономические привычки, сделать еду высокого качества нормой для всех, чтобы гастрономия в России начиналась не с ресторанов, а с уровня школ и институтов.
В целом у нас классическая домашняя кухня, но мы, как выпускники Института гастрономии СФУ, вносим в нее свои «фишки». Студентов и сотрудников Сибирского федерального университета ждут бюджетные завтраки и обеды в индивидуальных упаковках, приготовленные по уникальным технологиям. Гречку на гарнир мы подаем с жареными овощами и грибами. Рис с маслом и зеленью. Есть паста карбонара и другие.
Проект был запущен в рамках программы «Стартап как диплом», которая была объявлена Министерством науки и высшего образования. Сегодня неостоловая «Чел» — новый производственный цех, команда из 16 человек и 6 точек питания университета. Роли основатели разделили следующим образом: Максим занимается вопросами кухни, Даниил организацией новых точек и их работой, ремонтом и строительством, маркетингом.
За лето Максим и Даниил успели обновить кухню, поставить новое оборудование и подготовиться к запуску новых блюд.
Сейчас, по словам Максима, его главная задача сделать так, чтобы повышение качества продукции не повлияло на ее стоимость. Даниил со своей стороны готовит запуск приложения, в котором студенты могли бы заказать еду еще до прихода в столовую.
Также в списке задач — автоматизация производства. По замыслу ребят это позволит обслуживать большее число точек, не повышая затраты на персонал
Срок окупаемости проекта Даниил закладывает в два-три года. Затем есть намерение открыть свою франшизу и продавать наработки, испытанные в СФУ, в другие университеты.