Эксперты
Сибирь
25 мая 2023 г
  • Статья

Как изменится цена на автомобили в 2023-м году

Поговорили с экспертами и автодилерами

К концу 2022 года в России средневзвешенные цены на автомобили выросли примерно на 22% — такие данные ранее приводило аналитическое агентство «Автостат». Но это только часть проблемы. Куда важнее — санкции, из-за которых купить японские и европейские машины напрямую в салоне официального представителя стало намного труднее.

Фото: Drew Dau on Unsplash

По данным того же «Автостата» рост цен по отдельным позициям составил до 30 и более процентов. Подорожание неудивительно, дефицит товаров обязательно вызывает рост цен. А дефицит сегодня очевиден.

По словам директора компании «Сиалавто» Сергея Нощика, дефицит машин на рынке сегодня примерно двукратный.

По словам Нощика, цены на автомобили складываются из двух составляющих. Во-первых, это позиция сотрудничающих с Россией официальных дистрибьюторов, прежде всего китайских. Сегодня, когда конкуренция со стороны европейских, корейских и японских производителей существенно снизилась, китайцы могут позволить себе устанавливать удобные для них цены.

Вторая составляющая — пошлины на ввоз автомобилей. В свое время государство ввело заградительные меры для импортных автомобилей, чтобы с их помощью защитить растущий российский автопром. Именно тогда в стране появилось множество сборочных производств. Сейчас из-за санкций большинство таких предприятий стоят, но государство, несмотря на дефицит машин на рынке, не спешит вводить льготы на ввоз автомобилей. В июне 2022-го такой законопроект в Думу вносился, но поддержан не был.

В условиях, когда выбор автомобилей у официальных дилеров резко упал, лидерство на рынке постепенно переходит к компаниям, занимающимся самостоятельной закупкой машин за рубежом. В том числе подержанных.

Компания «Автобаер» работает на рынке с 2012-го года. Ее представитель рассказал «Сибирь работает», что, несмотря на уход с российского рынка множества иностранных компаний, насыщение салонов автомобилями по параллельному импорту все-таки происходит и автомобильный голод постепенно утоляется.

Глобального обвала цен, к сожалению для потребителей, ожидать не приходится, да и вообще какие-то прогнозы сегодня давать сложно. Все меняется от закупки к закупке. Если раньше у салонов был план на 10 лет, и его публиковали в открытых источниках, то сейчас план сложно составить даже на год.

В «Автобаере» говорят, что сегодня цена зависит в первую очередь от курса рубля, а во вторую — от политики стран, через которые в Россию ввозятся автомобили. Ни то, ни другое прогнозировать, к сожалению, нельзя. Если завтра, например, Казахстан решит перекрыть каналы поставок, то цены вырастут, если нет — останутся на прежнем уровне.

В компании говорят, что сейчас наибольшим спросом пользуются автомобили из Южной Кореи, в основном премиального сегмента в «интересной комплектации».

Как правило, комплектации с внутреннего рынка производителя богаче, а состояние пробежных авто значительно лучше.

Машины на заказ «Автобаер» не возит. Компания сама формирует парк машин, которые хочет закупить и продает их клиентам по уже фиксированной цене.

Однако и возможность привезти из-за границы машину на заказ есть. Руководитель направления маркетинга в ООО «Тиксан групп» Юлия Брок рассказывает, что в их компании существует функция доставки определенной марки автомобиля под заказ.

Впрочем, Юля уверяет, что, как показывает практика, такие геополитические завихрения не слишком влияют на конечную цену автомобиля.

Как бы то ни было, все эксперты сходятся в одном — в ближайшее время резкого падения цен не предвидится. А вот станут ли машины дороже, зависит от решений Центробанка РФ и политических реалий.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.