Кейс
Новосибирск
1 марта 2023 г
  • Статья

Фотогид по нешаблонному Новосибирску

Как сделать бизнес на координатах локаций, о которых мало кто знает

Фотограф Артур Галушкин из Новосибирска создал гид по необычным городским локациям: неизбитые закоулки и ракурсы для снимков «не как у всех» манят не только фотографов, но и обычных горожан и туристов. Проекту Wheretogo уже 4 года, и в копилке гида 323 локации. Как сделать бизнес на прогулках — в материале сайта «Сибирь работает».

Артур Галушкин, создатель проекта Wheretogo

Стоило сделать пару кадров с нужным ракурсом, выложить их в интернете — и люди сразу мчались делать фотографии

Первым фотопроектом Артура Галушкина стал аккаунт @hylex в запрещенной соцсети: там он публиковал снимки пейзажей, людей и путешествий. В 2014 году тревел-блогинг стал новым трендом в сети, а Артур как раз много путешествовал по России вместе с семьей. Так что снимков — хватало.

— В 2017 году я брал друзей, и мы шли изучать Новосибирск: сначала я сфотографировал самые известные городские локации города с необычного ракурса — получалось непривычно, и многие новосибирцы недоумевали, когда узнавали на снимках знакомые объекты. Тогда и пришла идея сделать Wheretogo.nsk — проект-помощник для фотографов, где собраны не только классные места, но и возможность сыграть на необычных ракурсах в собственных работах.

Мы с друзьями выбирали станцию метро, искали малоизвестную улицу рядом с ней — и гуляли, параллельно делая снимки на каждом углу. Так я нашел 78 локаций в Новосибирске, ранее на них никто не обращал внимания, но стоило сделать пару кадров с нужным ракурсом, выложить их в интернете — и люди сразу мчались делать фотографии. Эта тенденция и стала преимуществом проекта.

— Wheretogo.nsk обрёл новое дыхание, когда я купил машину, и появилась возможность искать интересности за городом. Я стал часто выбираться в область, и радиус нахождения локаций вырос до 300 км от Новосибирска.

Как я ищу новые места: захожу в Google Maps, открываю режим спутника и исследую город и пространства за его пределами с высоты — таким образом я отыскал более 150 мест, начиная от известного золоотвала ТЭЦ 5 (среди людей больше прижилось название «Сибирские Мальдивы») и заканчивая заброшенным дебаркадером в Ордынке. Об этих локациях мы рассказали первыми, насколько мне известно. В поисках мест я также иногда изучаю краеведческие форумы или общаюсь с людьми, которые горят локальным туризмом. 

Сейчас почти каждый выходные Артур проводит в выездах — ищет новые локации. Среди самых «дальних» точек гида — Кемерово, Новокузнецк, Барнаул. Получаются эдакие маршруты выходного дня.

Доступ к одной конкретной точке на карте должен стоить не больше билета в кино или стаканчика кофе

По словам Артура, проект задумывался некоммерческим, но спустя время появилась необходимость облегчить людям путь к поиску локаций — то есть расширить wheretogo.nsk за пределами соцсетей.

— Однако в моей голове уже наклевывался вопрос о том, как монетизировать потраченное на проект время. Тогда я решил ввести платную подписку — человек платил 300 рублей и получал доступ к карте со всеми точками на месяц, тогда это был единственный тариф.

Я очень удивился, когда понял, что люди восприняли платную подписку с интересом — практически все мои лояльные подписчики (а тогда их был в районе 50) приобрели карту в первый день продаж. Постепенно продажи увеличивались, методом тыка я начал постигать азы маркетинга и дизайна, чтобы продукт стал узнаваемым и покупаемым. Также начал еще больше путешествовать, конечно же.

— Когда я перепробовал множество вариантов ценообразования, то вывел приоритетным продажу локаций поштучно — решил, что доступ к одной конкретной точке на карте должен стоить не больше билета в кино или стаканчика кофе.

Я тоже продаю новые впечатления — как кинотеатры, галереи и бары, вношу свой вклад в локальный туризм, который должен быть доступным каждому, ищу места и маршруты, разведываю обстановку, делаю снимки, верстаю их на сайт и в соцсети, менеджерю проект — делаю это за тех, кто хочет увидеть что-то новое и классное в Новосибирске и за его пределами.

Конечно, при желании любой человек может найти некоторые локации в интернете, но для этого нужно изучить тону информации, пересмотреть кучу некрасивых фото, пытаясь увидеть потенциал. Я считаю, что преимущество проекта — правильная демонстрация места

— Я пришел к следующей статистике — формат подписки пользуется большей популярностью у людей, чья деятельность напрямую или косвенно связана с поиском новых мест — это фотографы, видеографы, художники. Чуть меньшая группа потребителей — это путешественники или просто активные люди, в большинстве случаев они покупают подписку навсегда, чтобы в любой момент иметь доступ к моей базе знаний.

— Есть несколько довольно интересных примеров применения моих локаций — на одной из них, например, гуляли свадьбу. На нескольких других снимали клипы и фильмы, проводили мероприятия, устраивали фотодни. В общем, потенциал применения локаций огромен.

Для большей конверсии клиентов я ввел еще один продукт — подборки мест по тематикам: это что-то среднее между покупкой мест по отдельности и подпиской. Сформировал 10 подборок по самым популярным запросам — «природа недалеко от города», «места для локальных путешествий», «необычные места в Академгородке» и так далее. В скором времени планирую добавить ещё пару десятков подборок, потому что они действительно пользуются популярностью и закрывают многие потребности людей. 

Немного цифр:

  • Разовая локация на Wheretogo обойдется покупателю в 170 рублей,
  • подборка из 10 мест — в 590 рублей,
  • подписка на месяц — в 890 рублей,
  • на три месяца — в 1 290 рублей,
  • на полгода — в 1 490 рублей,
  • навсегда — в 2 490 рублей;
  • Сейчас в коллекции фотогида — 323 локации;
  • Сайт проекта за месяц посещает 2 000 человек, каждая платная локация набирает порядка 400 просмотров, однако бесплатные локации с подробным маршрутом собирают все 5 000 — 6 000 просмотров за месяц;
  • Прибыль проекта за месяц в среднем — 100 000 рублей.

Недавно я провел учёт и приятно удивился — от года к году проект наращивает прибыль стабильно в два раза. Самый лучший сезон — летом, разумеется, людям больше хочется путешествовать и проводить время на свежем воздухе. Зимой всегда возникает просадка, но в этом году её нивелировала продажа рекламы в телеграм-канале.

— Сейчас я учусь в магистратуре НГУ на экономфаке, знакомлюсь с предпринимателями и бизнесменами, и некоторые из них могут стать потенциальными инвесторами в проект. В ближайших целях — доработка текущей бизнес-модели, а далее — масштабирование проекта.

сибирскЯндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест

В рекламу я не вложил ни рубля

Когда я рассказываю, как мы раскручивались, мне никто не верит — в рекламу проекта я не вложил ни рубля, спасибо сарафанному радио и редким конкурсам на бесплатную подписку. За 4 года wheretogo самостоятельно набрал аудиторию и продолжает это делать. Возможно, если бы я подключил еще и рекламу, выросли бы еще быстрее.

— Продавать в блоге рекламу я стал относительно недавно, когда настала волна создания телеграм-каналов в феврале прошлого года. Также создал канал, он начал быстро развиваться, буквально за год набралось 7 000 подписчиков. Практически все рекламные интеграции сейчас публикуются там — больше спрос и коммерчески выгоднее. У меня довольно строгий ценз на рекламу, так как я очень люблю свой проект и дорожу его репутацией. Рекламные интеграции в основном крутятся вокруг города, оно и понятно — рекламируются события, мероприятия, рестораны и другие тематические каналы про город.

Если и далее за всё буду отвечать только я, то на масштабирование проекта не хватит ресурса — а вопрос с масштабированием стоит очень остро, кажется, что проект практически готов к нему. Поэтому в ближайшее время планируются перестройки концепции, технической составляющей сайта, и в будущем я планирую «раздуть» wheretogo среди самых крупных городов России.

—  Это будет огромная база заметок о необычных локациях во всех городах страны — от локальных экспертов. Первый город для масштабирования я планирую освоить через год, за это время нужно получить грант на доработку сайта, немного причесать внутренние процессы — и мы готовы идти дальше.

Фото: wheretogo.su

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.