Статья
Сибирь
21 декабря 2022 г
  • Статья

Жизнь после той самой сети. Чем бизнес заменяет заблокированные ресурсы

И что не так с VK и Telegram

Вот уже почти год мы живем без соцсети с фото и сторис, само имя которой стало запретным. Поговорили с экспертами и игроками рынка и выяснили как живется бизнесу без тех самых постов и как он приспосабливается к новым условиям.

Photo by Gilles Lambert on Unsplash

Та самая сеть для России закончилась в 14 марта 2022-го года. Под блокировкой «Роскомнадзора» оказались миллионы аккаунтов как простых пользователей, так и компаний, многие из которых делали на продвижение здесь основную ставку. Для выбора этой площадки было множество причин: платежеспособные пользователи, активная аудитория, но главное, пожалуй, лучший в мире таргет, безошибочно выбиравший для показа рекламы из миллионов аккаунтов нужные. В марте все закончилось, и если в саму сеть при желании можно зайти, подключив VPN, то таргета для российских пользователей больше не существует.

Александр и Аина Ершовы приехали в Красноярск из Томска. Там у них было кото-кафе, здесь супруги открыли крафтовый бар Like a Rockstar. Продвигали заведение через ту самую социальную сеть.

У тех, кто с самого начала не доверял таргету и упирал на органику дела идут несколько лучше. Александра из Новосибирска владелец маркета Sunday в аккаунте той самой сети — 52 тысячи подписчиков и пометка «Самый большой маркет Сибири». Говорит, что 100% замены запрещенному ресурсу не существует, но аккаунт работает несмотря на запреты.

Другими каналами распространения информации Александра тоже пользуется. Сразу после блокировки Sunday завели свой сайт, заполнили карточки в 2ГИС «Яндекс-картах» и других похожих сервисах и естественно завели канал в «Телеграме».

 

После объявления пришло около 800 человек. Конечно, такой активности как в той самой сети нет и близко, но мы публикуем в „телеге“ новости и их читают», — говорит Александра. А вот ВК компания так и не освоила, говорят нужной аудитории там нет.

С тем, что адекватной замены той самой сети нет согласны и эксперты. Со-основатель коммуникационного агентства Б-4 Виктор Бахов, утверждает, что несмотря на ряд громких заявлений, заменить запрещенные в РФ сети толком никто не смог.

Но и ВК презирают далеко не все бизнесы. Оксана СММ менеджер одной крупной ресторанной сети Новосибирска, говорит, что, когда того самого таргета не стало компания стала пользоваться таргетом в ВК. Аккаунт в запрещенной сети при этом естественно сохранился.

Некоторые идут дальше и в поисках замены заблокированных ресурсов открывает целые медиа. По этому пути двинулась, например красноярка Маргарита Безуглова. Она признается – блокировка была сродни взрыву вулкана.

Тогда Маргарита запустила свой проект — городское медиа о том, что происходит в Красноярске.

«Мне самой не хватало паблика с подборками и контентом для молодых — почти все наши медиа заточены под семейных 35+ с криминалом и политикой. И я создала его сама на манер коллег из других крупных городов. Весь контент я делаю одна, сейчас, пока я в отъезде, мне помогают несколько авторов в Красноярске».

По словам Маргариты, в блокировки сами-знаете-чего есть и положительные моменты. Сеть «отчистилась от шелухи». Людям, которые там остались действительно важна эстетика, качественный контент, ручная работа, покупки. Но в целом

 

«Для бизнеса блокировка — все еще огромная палка в колесе».

Андрей Максимов, красноярский блогер, PR-специалист агентства коммуникаций «Макстер» оказался самым оптимистичным из наших собеседников. По его мнению, блокировка преподала нам важный урок.

Максимов говорит, что после блокировки компании — стали больше тестировать, заходить и работать с другими легальными сервисами, в том числе отечественными. Например, появился TenChat — туда внезапно пошли представители деловой среды. Основная аудитория там из столичных регионов, но есть и сибиряки. Появились запросы у местных организаций на подкасты или на совсем экзотические задачи и площадки.

 

Бизнес начал искать варианты, но всё же стоит сказать, что основная часть вернулась и продолжает работать там, где и работала ранее. Только, конечно, теперь в ограниченном формате. А вот открытием года в плане бюджетов стал „Телеграм“ — туда и по информационным каналам стало больше запросов, и по блогерам.

Для тех же кто не нашел замены Максимов советует:

  1. Анализировать нужных коллег-конкурентов и свой сегмент. Это всегда полезно и обязательно.
  2. Смотреть на рейтинги, топы и списки всегда нужно с пониманием, что используются у всех разные метрики, то есть один телеграм-канал может быть первым в рамках одной «линейки», а другой — уже в рамках другой. Поэтому нужно смотреть всё и сразу.
  3. Не верить ощущениям, а верить цифрам.
  4. Смотреть на мировые тренды — это полезно, но лучше чаще смотреть на местных, так как там сразу видна практическая значимость и влияние на аудиторию.
  5. Как аспирант и преподаватель ещё скажу, что следует часто (лучше — всегда) искать что-то новое и обязательно чему-то учиться.
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.