Зачем бизнесу, пиарщикам и блогерам Дзен?
Советы, как попасть в рекомендации и заработать на подписчиках
Последние несколько месяцев реклама Дзена буквально везде, оно и понятно — в сентябре сервис перешел в собственность холдинга VK. Сейчас большинство пользователей и авторов относятся к ресурсу скептически. Первые отмечают перегруженность площадки, недочеты в работе модулей и недружелюбный интерфейс. Вторые, попробовав несколько механик и не получив ожидаемого эффекта, решили перераспределить ресурсы.
Редакция сайта «Сибирь работает» разбирается, почему и как нужно заходить на Дзен.
Немного цифр
Начнем с того, что люди и деньги у платформы есть. Ежедневно 22 млн пользователей заходят на Дзен. В среднем человек проводит здесь 45 минут. Аудитория поделена почти пополам между мужчинами (48%) и женщинами (52%), активное ядро — от 25 до 44 лет.
Число авторов на платформе растет — за год оно увеличилось вдвое: с 50 до 100 тысяч в неделю.
Но как говорится, есть нюансы. Аудитория Дзена растет относительно медленно — за три года прирост составил всего 15,9%.
Что публиковать на Дзене
- Статьи. Объем может быть любым, но рекомендуется публиковать тексты от 3000 до 4000 знаков. Используйте горизонтальные изображения и виджеты (карты, подкасты, плейлисты, галереи, опросы и другие).
- Посты. Объем до 4 096 знаков + 10 изображений. Посты отображаются в ленте рекомендаций три дня, в канале — остаются навсегда.
- Ролики. Тик-ток или reels в стиле Дзен. Вертикальное видео до 2-х минут можно снять и собрать в мобильном приложении Дзена.
- Видео. Горизонтальное видео до 3-х часов — можно все, что не запрещено на площадке (не нарушайте авторские права на контент, подтверждайте летсплеи (авторские комментарии, оригинальный монтаж или наложение видео с вашей вебки), видео с других платформ не выводятся в рекомендации, это же правило действует на видео с водяными знаками).
На платформе есть два варианта монетизации контента. Спойлер: их можно совмещать.
- Автоматическая. Тут все просто: как только вы набираете 100 подписчиков, можно подключить автоматическую монетизацию и получать деньги за активных пользователей. Вас читают, комментируют, лайкают или делиться вашим контентом, а вы получаете деньги.
- Нативная реклама. Здесь все зависит от вас — находите рекламодателей, они платят за размещение на вашем канале. Все честно.
Советы
Советами ведения канала на Дзене поделилась Яна Шутова, главный редактор сайта «Первый Байкальский». Сейчас у канала проекта 4,8 тысяч подписчиков, а статьи читают тысячи пользователей.
Советы для новичков и тех, кто уже попробовал, но так и не разобрался:
- Главное — придумать хороший цепляющий заголовок. Если в нем есть цифры, слова «топ, гайд, лайфхаки» или он сформулирован в виде вопроса — это уже половина успеха, в 99% такая статья выстрелит. Из хороших примеров: «Разрушители мифов: 7 фейков про Байкал», «Медведи, НЛО и нерпы: 5 поводов не ехать на Байкал».
- Содержание тоже немаловажно. Как показывает практика, читателям нашего канала больше всего нравятся мифы, легенды про Байкал и истории, окутанные тайной. Стабильно хорошо заходит рубрика «Страшилки с Байкала» (400-800 тысяч показов), «Рецепты с Байкала» (про парадоксальные бурятские блюда, у них по 100-200 тысяч просмотров), громкие экологические темы (мнимая экологичность электрокаров, рубки леса на Байкале и т.д. — такие набирают свыше 400 тысяч просмотров).
- Найдите нишу, в которой вы сможете писать экспертно.
- Не пропадайте надолго! Регулярные посты — гарантия роста канала. Мы долгое время не занимались каналом всерьез, и там было 1 600 подписчиков. С 1 ноября 2022 года взяли за правило выкладывать статьи почти каждый день (20 и больше в месяц). Аудитория выросла в три раза (без вложений), на сегодняшний день у нас уже 4 800 подписчиков.
- Не пренебрегайте оформлением. Для обложек статей мы используем авторские, узнаваемые иллюстрации «Первого Байкальского». Если таких нет — подбирайте классные, стильные изображения. Использовать и другие инструменты: заголовки, цитаты, гиперссылки, фотогалереи. Такой материал легче и приятнее воспринимать.
Команда поддержки Дзена тоже поделилась с нами советами по продвижению каналов:
- Продвигайте публикации в социальных сетях. Рассказывая о ваших материалах в Дзене — делитесь ссылками на них в соцсетях, так вы привлечете новую аудиторию. Создавайте интересные описания для ссылок на публикации и делиться ими, или рассказывайте о самом дзен-канале, оставив ссылку на него.
- Поделитесь ссылкой в чатах и мессенджерах. Это могут быть общие чаты с друзьями или профессиональные сообщества, в которых вы состоите. Лучше всего, если это будет удачно встроенная в беседу личная рекомендация.
- Еще один способ — коллаборации с авторами широкого спектра. Это довольно действенный метод привлечения новых подписчиков. Вы можете найти каналы, подходящие по тематике, и рассказывать друг о друге, обмениваясь аудиторией.
- Активное участие в обсуждениях под чужими материалами на смежную тему. Вступая в обсуждения под публикациями других авторов, вы также можете привлечь дополнительную аудиторию — заинтересовавшись комментарием, пользователи перейдут на вашу страницу и откроют для себя ваш блог.
- Создавайте рубрики и закрепляйте важное. Когда публикацией будет достаточно много, из них можно делать подборки — сортировать их по темам, форматам, разделам.
- Следите за статистикой по публикации — она поможет узнать количество показов, дочитываний или просмотров. Так вы поймете, что интересно вашим подписчикам.
- Читайте канал «Дзен для авторов», там вы найдете много полезной информации об оформлении канала, продвижении, наших нововведениях и о многом-многом другом.