Статья
Сибирь
28 августа 2023 г
  • Статья

Рассылки — зло или рабочий инструмент?

Поговорили с маркетологами и SMM-специалистами о рассылке как способе продвижения

Почта каждого из нас полна писем от компаний, на сайтах которых мы когда-то были вынуждены зарегистрироваться, а в WhatsApp периодически приходят сообщения о скидках на когда-то заказанные суши. Есть ли от всего этого хоть какой-то эффект для компаний, их рассылающих? Поговорили со специалистами и получили весьма противоречивые мнения.

Конверсия у рассылки составляла до 20%, а соцсети стандартно показывали не больше 3%

— Это был мой личный вызов, мне было очень интересно обыграть направление email-маркетинга. До этого, кстати, я вообще не знала, что такие письма кто-то читает.

Если у маркетологов происходили изменения, например, рассылку переносили на другой день, нас атаковали в соцсетях с претензиями «Почему сегодня от вас не было письма?».

Я не расскажу всех секретов наших профессионалов по рассылке, так как это не мой профиль, но вот на что я обратила внимание:

  • не допускалось более двух рассылок в неделю;
  • завлекающий, но правдивый заголовок, из которого понятно, что внутри письма;
  • шаблоны макетов писем разрабатывали дизайнеры, обязательно учитывалось удобство чтения (коллеги иногда рассылали варианты шаблонов всему коллективу и проводили голосование, чтобы принять решение);
  • тестовые рассылки проводились на разных устройствах;
  • содержание письма максимально ёмкое и короткое.

Вывод

Email-маркетинг — работающий инструмент, если задачу выполняет опытный и грамотный специалист. 

Но это тот самый случай, когда «красивые кейсы неэффективны, эффективные кейсы некрасивы»

— Я и так лояльный пользователь этого сервиса, рассылка не увеличивает и не уменьшает эту лояльность, она просто прикольная. Если же говорить о рассылке как услуге для своих клиентов, то это, на мой взгляд, довольно сложный инструмент, который с успехом можно заменить таргетом в соцсетях. Задача та же, а раздражения вызывает сильно меньше.

Чем больше инфопартнеров вы привлечете, чем точнее подберете контент под интересы их аудитории — тем выше CTR у вас будет

— Например, для таких больших мероприятий, как федеральный New Retail Forum мы привлекаем по 50 и более инфопартнеров из разных сегментов, каждый из которых в течение месяца отправляет по одному-два анонса по своей базе.

По итогам рассылок важно собрать отчетность от партнеров, в идеале в виде скрина из почтового сервиса: сколько писем было отправлено, сколько доставлено, сколько получателей перешли по ссылке.

— Проанализировав эти данные, вы сможете отобрать наиболее эффективных партнеров для дальнейшей работы.

— Возьму примером один из проектов, в котором я принимал участие и занимался именно тем, что прогревал холодную базу. Было два пути: обзвоны и рассылки.

И хоть конверсия у обзвонов была куда больше, рассылки оказались более эффективными именно по причине того, что тебе не нужен целый колл-центр, а на одного клиента уходит пара секунд, пока бот отправит ему сообщение в мессенджер.

— И даже если учесть то, что в том же WhatsApp ссылка в сообщении некликабельна, пока пользователь не добавил тебя в контакты, этот инструмент принес больше заявок, чем другие прямые взаимодействия.

Итог

Рассылками можно пользоваться, если делаешь это правильно и аккуратно, не создавая кашу в чате с пользователем. Но в 2023-м существует огромное количество других способов соприкосновения с клиентом, которые позволяют тебе не надоедать людям и делать коммуникацию не такой навязчивой.

Мы бережно все упаковали, придумали, протестировали, начали рассылать, но ничего не работало

— Выяснилось, что до того, как прийти к нам, владелец бизнеса бережно нагнал в сообщество пять тысяч ботов, которым потом радостно хотел рассказывать про свои скидки. На наш немой вопрос он ответил, что думал, что это живые люди. Так мы отказались от рассылки в соцсетях.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.