12 октября 2023 г
  • Статья

Откуда из Сибири улететь за рубеж

Разобрались в том, почему в аэропортах Сибири растет пассажиропоток и откуда выгоднее лететь за границу

В 2022-м году в Сибири случился внезапный бум авиаперевозок. Три крупнейших аэропорта региона поставили рекорды по величине пассажиропотока. Новосибирск увеличил количество пассажиров на 12%, Красноярск на 13%, а Иркутск показал рост на 25% по сравнению с прошлым годом.

Естественно, большинство этих рейсов — внутренние. Более того, большинство пассажиров летает в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Но растут и международные перевозки. Так, по данным пресс-службы новосибирского аэропорта Толмачево, количество пассажиров на международных рейсах выросло на 23,5% (до 0,88 млн человек).

Летят в основном в Анталью, Дубай, Хургаду, Шарм-Эль-Шейх и на Пхукет

Что до рейсов в страны СНГ, то туда из Новосибирска вылетело на 81,4% больше пассажиров, чем в 2021-м. Правда, такой значительный рост на этих направлениях может быть связан с сентябрьской мобилизацией и последовавшим за ним массовым выездом.

Но мобилизация была только один раз. А тенденция на рост количества пассажиров наблюдается и в 2023-м году. В том же «Толмачево» планируют за этот год увеличить число пассажиров еще на 10.7%.

В аэропорту Красноярска также ожидают хороших результатов по итогам 2023-го года.

Начальник отдела корпоративных коммуникаций аэропорта Дмитрий Тронин говорит, что в плане международных перевозок между Сибирскими аэропортами существует некоторое «разделение труда». Например, Новосибирск специализируется на полетах в турецкий Стамбул, арабский Дубай, египетскую Хургаду и столицу Мьянмы — Янгон.

Тронин говорит, что у трех главных сибирских аэропортов существует примерный паритет по количеству международных рейсов. Из Красноярска летает 18 международных направлений, столько же из Новосибирска — 18, и 14 из Иркутска.

Тем не менее, в чистых цифрах, которыми поделился Тронин, равновесия не наблюдается.

За 7 месяцев 2023 года из Новосибирска совершено 2897 международных самолетовылетов, Красноярска — 1071 самолетовылет, Иркутска — 931 самолетовылет.

Такую разницу Тронин обьясняет тем, что исторически пассажиропоток в Новосибирске выше. Базовый перевозчик S7 Airlines развивает там базу, и у него высокая доля трансферного пассажиропотока.

Владелица популярного телеграм-канала об авиаперевозках KJA Диана Шаталова говорит, что главный секрет успеха «Толмачево» в конкуренции нескольких авиакомпаний. За популярные направления такие как: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Турция, Арабские Эмираты борются до шести перевозчиков. Поэтому улететь из «Толмачево», как правило, дешевле, чем из других городов Сибири. Это касается и международных рейсов.

— В Новосибирск едут из Кузбасса и Томской области, Горного Алтая и Республики Алтай для того, чтобы лететь дальше, так как в перечисленных регионах просто нет нужных авианаправлений. Именно в Толмачёво конкурируют S7 и «Аэрофлот» и ставят дубли на популярные направления: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анталья, теперь ещё и Дубай. Нет конкуренции только с Таиландом, у S7 ставка на Иркутск.

Наибольший рост пассажиропотока в 2022-м показал аэропорт Иркутска. Здесь рост также происходит за счет развития S7.

По данным компании, за 2022 год перевозки авиакомпании в Иркутске выросли на 54%

Диана Шаталова считает, что в ближайших перспективах Иркутского аэропорта — восстановление допандемийного лидерства по рейсам в Азию.

В Иркутске находится второй хаб S7 в Сибири — закрыта вся сеть на Дальний Восток. В допандемийные времена туда приезжало много азиатов, в основном китайцев.

— Сейчас эта тенденция возвращается, и Иркутск восстанавливает лидерство по рейсам в Азию: два рейса ежедневно в Бангкок, осуществляются рейсы в Китай: Пекин, Харбин.

Только из Иркутска можно напрямую улететь во Вьетнам, в Ханой — это направление сейчас единственное прямое в России.

Ожидается, что в 2023-м объёмы пассажироперевозок из Иркутска вырастут еще больше, S7 Airlines перевезет не миллион, как в 2022-м, а около двух миллионов пассажиров. Кроме того, с иркутским аэропортом работает компания Aero Mongolia, осуществляющая рейсы в корейский Сеул и монгольский Улан-Батор, а также с конца июня — киргизская авиакомпания «Аэро Номад Эйрлайнс» с регулярными перелетами по маршруту «Ош —Иркутск».

Теперь перед Иркутским аэропортом остро стоит нехватка площадей. Существующий аэропорт уже не справляется с текущим пассажиропотоком, аэропорту нужна срочная модернизация. Тем не менее, в ближайшие годы число рейсов продолжит увеличиваться.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.