Статья
Сибирь
12 мая 2023 г
  • Статья

Меня за это уволят?

Поговорили с собственниками бизнеса, чтобы узнать, за что и как они расстаются с сотрудниками

Изображение сгенерировано в Kandinsky 2.1

Ситуация на рынке труда в России сегодня непростая. Дефицит кадров испытывает большинство работающих в стране компаний. Тем не менее иногда возникают ситуации, когда даже с трудом найденного сотрудника приходится увольнять. Поговорили с собственниками бизнесов и узнали, где та точка невозврата, после перехода которой с наемным рабочим лучше расстаться.

Артем говорит, что увольнение сотрудника всегда стресс для любой компании. Особенно если речь идет о квалифицированных кадрах.

Есть очевидные примеры, когда с сотрудником лучше расстаться. Это серьезные нарушения трудовой дисциплины, техники безопасности и прочие нарушения, которые можно зафиксировать документально. Это сделать относительно легко: нарушение, акты, предупреждения, и если сотрудник допускает повторные факты нарушений, то закон на стороне собственника.

Но есть более сложные ситуации, чем систематические прогулы. Для меня один из важных показателей вовлеченность сотрудника в бизнес, восприятие найма на работу не как «я от 9 до 17 бумажки переложу с умным видом или напишу красивый отчет / презентацию». Мы должны быть прежде всего партнерами, работающими над общим результатом. И если видно, что человек относится к своим обязанностям расхлябанно, постоянно невнимательно, что ведет к потерям компании, и порой достаточно большим, то с такими людьми нужно расставаться.

— Для примера: когда у нас работал вроде, казалось бы, простой бухгалтер, но его невнимательность и ошибки вели к потерям компании прежде всего в финансовом планировании — там счет неправильно оформил, пришлось переделывать, потеряли платежный период, там валютный контроль платеж заблокировал, опять переделываем документы.

Артем говорит, что ошибаются все, но когда при разборе полетов и работой над ошибками мы видим человека, который не переживает, не хочет понимать важности своей и значения работы, видим, что человеку все равно, с такими людьми лучше распрощаться. Увы, законодательство здесь на стороне сотрудника, поэтому единственный выход — предложить уволиться по соглашению сторон.

Изображение сгенерировано в Kandinsky 2.1

Василий говорит, что найм любого человека — это прежде всего приобретение «решения» каких-то важных для компании задач. Будь то продажи или поиск кадров. Поэтому главный показатель успешного решения кадрового вопроса — усиление проекта. Если после появления нового сотрудника это произошло, значит, все сделано правильно.

Еще один повод к увольнению — отсутствие лояльности. Захарюта считает, что люди, не проявляющие лояльность к компании — опасны, так как способствуют разрушению корпоративного духа, заражают коллег нытьем и, возможно, агрессивным отношением к проекту и лидеру. Если вы терпите в коллективе такого человека, есть риск потерять всю команду.

Резюмирую: избавляться стоит от слабых, которые не тянут проект вверх, не решают вопросы, ради которых были взяты на должность, неэффективны, но проедают ресурс, и от террористов, разрушающих атмосферу в команде.

Изображение сгенерировано в Kandinsky 2.1

Роман признает, что сотрудников иногда приходится увольнять. Причины тому банальные, но веские: воровство, промышленный шпионаж в пользу конкурентов, грубое нарушение должностных обязанностей, несанкционированное оказание услуг на стороне и, что случается реже и в основном с руководителями, долгое отсутствие результата работы без объективных на то причин. 

Но есть и предприниматели, которые в своей работе обходятся вовсе без увольнений.

Изображение сгенерировано в Kandinsky 2.1

Катя Горчица, создательница «Картель&Бестия» говорит, что ее система набора персонала позволяет отсечь неподходящих людей еще до приема на работу. Катя изначально нанимает людей, для которых здоровые отношения являются ценностью и договаривается обо всём на берегу.

— Мы не бросаем человека в ситуацию «вот работа, работай её», мы обучаем, но обучение оплачивается, человек не теряет время у нас. И если соискатель на каком-то из этапов понимает, что ошибся, что наша работа ему не подходит, он говорит об этом сам. Иногда случается, что соискатель хотел бы заниматься в рамках компании чем-то другим, мы подстраиваем процессы под него, потому что работы много, и работа разная даже в нашем, казалось бы, маленьком бизнесе. Если не получается, расстаемся друзьями.

Ещё по теме

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.