Статья
Сибирь
12 мая 2023 г
  • Статья

Кто такие шоплифтеры и как с ними бороться

Узнали, что чаще всего воруют в сибирских магазинах, и как компании охраняют свои товары

Шоплифтеры — явление для России относительно новое. Магазинные кражи существовали всегда, но шоплифтер — не просто вор. Он вор идейный. Движение, зародившееся в США 40-х, призывает выносить товары из супермаркетов и магазинов не ради наживы, а ради справедливости.

Так якобы осуществляется антикапиталистический протест.

Шоплифтеры 40-х считали, что многие товары по справедливости должны доставаться людям бесплатно, а владельцы магазинов мало того, что берут за них деньги, так еще и делают свою наценку

Правда, современные шоплифтеры чаще всего далеки от коммунистических и анархистских постулатов. Для них кражи — скорее способ получения адреналина, а иногда и просто удовлетворение желания прямо сейчас иметь, например, дорогие кроссовки, денег на которые заработать получится еще не скоро.

Как бы то ни было, в интернете можно без труда найти инструкции, обучающие начинающих шоплифтеров, и описание необходимого для краж оборудования. К последним чаще всего относится так называемый «броник» — сумка, защищенная медной фольгой, от датчиков и «съемник» — штука для снимания с вещей магнитных бирок.

Но вкус магазинных воров, как бы они не назывались, остается неизменным. Бери, что полегче и подороже. Руководитель службы внешних коммуникаций гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» Таисия Голубева говорит, что в топе у шоплифтеров: сыры, кофе, алкоголь, шоколад и изделия из него. Также среди самых похищаемых товаров — икра и рыба в вакууме. Из непродовольственных товаров — одноразовые станки для бритья, сменные лезвия для бритв и сигареты.

Особой любовью воров пользуются кассы самообслуживания. Тем не менее отказываться от них «Красный яр» не собирается.

Бороться с ворами сети помогают не только сотрудники службы контроля, но и техника. Системы видеонаблюдения, инструменты по контролю кассовых операций. В части торговых точек уже тестируются технологии, использующие искусственный интеллект.

В компании «Командор» говорят, что вкусы и цели магазинных воров меняются в зависимости от формата торговой точки. Директор службы контроля Надежда Байдель поясняет, что воровство в дискаунтерах, супермаркетах и гипермаркетах имеет свои особенности.

По словам Надежды, больше стали воровать во всех точках ритейла. В супермаркетах и гипермаркетах основная причина та же — кассы самообслуживания.

Интересно, что люди не воспринимают хищения через кассы самообслуживания психологически как воровство, считая это своеобразной игрой и не осознают, что такие действия влекут за собой разные виды ответственности, вплоть до уголовной. Доля покупателей, пытающихся совершить «стандартные хищения» без использования касс самообслуживания, осталась прежней.

Воруют в «Командоре примерно то же, что и в «Красном яре» — алкоголь, колбасы, сыр, шоколад, сигареты, предметы гигиены и декоративную косметику.

Для борьбы с шоплифтерами компания использует несколько методов:

  • Во-первых, это современные технологии. Сейчас в точках сети внедряется система видеоаналитики, которая предоставляет массу автоматизированных возможностей по контролю процесса покупки и выявлению наиболее частых способов нарушения закона.
  • Во-вторых, в магазинах работают сотрудники службы контроля и частных охранных предприятий, которые с помощью систем видеонаблюдения следят за тем, что происходит в магазине.
  • В-третьих, в зонах касс самообслуживания стоят специальные операторы.
  • И в-четвертых, служба контроля сотрудничает с полицией и при необходимости передает туда сведения о гражданах, совершивших противоправные действия. Сотрудники службы защищают интересы «Командора» не только в правоохранительных органах, но и в судах.

К сожалению, люди, идущие на хищение, часто не отдают себе отчет в том, что последствиями таких краж может стать реальная судимость

Просим наших покупателей соблюдать закон, не совершать противоправных действий и быть более внимательными при оплате товаров на кассе самообслуживания. 

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.