Когда офис размером с город. Как устроен «СберСити»
Побывали в огромном центральном офисе «Сбера» и рассказываем, как обустроить пространство на 20 000 человек
Ежедневно в центральный офис Сбербанка в Москве — «СберСити» — приходят на работу около 20 тысяч сотрудников. Этого достаточно, чтобы заселить город чуть больше Дудинки и чуть меньше Колпашево. Но если обычные города разрастаются вширь, то «СберСити» устремляется вверх.
- В одном из корпусов две башни — в одной 41 этаж, в другой 47.
- Максимальная высота — 193 метра.
- На 47 метров выше пирамиды Хеопса.
- Всего же в комплексе «СберСити» 4 корпуса. Три готовы.
— Сейчас мы строим корпус «В». Планируем закончить возведение каркаса здания и фасадов в конце 2024 года. Таким образом, мы консолидируем 22 тысяч человек из команды Сбера на одной площадке. В перспективе комплекс, расположенный на Кутузовском проспекте, будет соединен надземным переходом со станциями метро Московского центрального кольца (МЦК) и Московского центрального диаметра (МЦД).
Центральная площадь «СберСити» — просторный, украшенный живыми растениями атриум, в котором расположены основные общественные пространства: переговорные, коворкинги, места для отдыха и бесед.
Заметнее всего — фуд-корт, занимающий два этажа
Мы делаем акцент на развитии инфраструктуры в нашей штаб-квартире. В ней работают кафе и рестораны разных форматов, бесплатный для сотрудников современный тренажерный зал, а также аптека, магазины, химчистка, нотариус и многое другое.
Еще одна заметная локация — амфитеатр, сидя на котором можно через панорамные окна любоваться видами на деловой квартал «Москва-Сити». Иногда здесь проводятся концерты, лекции и другие мероприятия, а в остальное время сюда приходят сотрудники, чтобы поработать в комфортной для себя обстановке или просто выпить кофе и отдохнуть.
Разные форматы рабочих пространств — важная часть организации рабочего процесса. Времена стандартных пластиковых перегородок со стандартными столами и одинаковыми стульями давно прошли. Люди разные, и задачи у них тоже отличаются. Одним, чтобы быть эффективным, нужно встречаться, обсуждать и спорить. Другим достаточно тишины и ноутбука. В Сбере это понимают.
Еще одно нововведение последних лет — корпоративные коворкинги. Времена пандемии убедили владельцев бизнеса, что для эффективной работы многим сотрудникам необязательно постоянно присутствовать в офисе. Тем не менее, даже «удаленщикам» время от времени нужно встречаться, проводить планерки, распределять задачи, разбирать ошибки.
Большую площадь занимают разные коворкинги — в них работают сотрудники с гибким графиком. Коворкинги разные — в одних можно работать одному, в других — группой, в-третьих, с высокими столами и специальной поверхностью для маркеров, — удобно генерировать идеи.
— С учетом того, что в среднем треть нашей команды осталась на удаленке, подразделения стали чаще организовывать коворкинги — коллега, который работает из дома, может выйти в офис и работать на полноценном и удобном рабочем месте.
Из атриума сотрудников по этажам разносят скоростные лифты, впрочем, можно воспользоваться и лестницей. Чтобы идти было увлекательно, на каждой ступеньке написано число сожженных за время подъёма калорий.
Каждый этаж спроектирован так, чтобы учитывать потребности работающего здесь подразделения
Где-то обустроено больше открытых пространств, где-то упор делается на конфиденциальность и уединенность. Но есть и общее для каждого этажа — это стремление сделать пространство максимально комфортным и самодостаточным. Каждому сотруднику полагается личный шкафчик, в котором можно хранить верхнюю одежду и другие вещи. Каждый этаж, помимо рабочих зон, оборудован и зонами для отдыха.
— Есть у нас зоны и для тех, кто любит более спокойные виды отдыха — с массажными креслами и капсулами для сна.
Еще одна общая черта всех этажей — наличие комнат для переговоров. Комнаты разные. От совсем небольших на пару сотрудников до таких, где можно собраться большой командой. У каждой комнаты, вне зависимости от размера, есть терминал, из которого можно узнать, когда комната освободится. Впрочем, ходить для этого до переговорок необязательно, у сотрудников есть корпоративное приложение, в котором можно, помимо прочего, забронировать нужную комнату онлайн.
Есть и другие приятные мелочи
Например, у Сбера собственная книжная серия с обучающей литературой. Книжки стоят на стеллажах в свободном доступе. Каждый желающий в любой момент может почерпнуть из них всю необходимую информацию.
Еще одна важная составляющая организации пространства — экология. Самый заметный элемент заботы об окружающей среде — установленные повсюду урны для раздельного сбора мусора. Но ими дело не ограничивается.
Мы уделяем большое внимание экологической составляющей. Мы сформулировали Энергетическую политику, а также сертифицировали систему энергоменеджмента по стандарту ИСО 50001. Кроме того, корпусы А и Б были сертифицированы в 2021 годы по стандарту BREEAM.
— В наших офисах реализованы энергоэффективные инженерные и строительные решения, автоматизирован мониторинг потребления энергоресурсов. Все это не только повышает эффективность использования энергии, но и повышает комфорт в офисе.
Компания непрерывно отслеживает эффективность потребления энергии и ресурсов, сравнивая их с прогнозными базовыми показателями, а также использует искусственный интеллект для оптимизации потребления.
Визуально экологическая повестка отражается в огромном количестве использованной в оформлении офиса зелени. Стены увиты лианами, повсюду различной формы вазоны с комнатными растениями. Сотрудники признаются, что гости часто спрашивают, не пластмасса ли. Но нет, все растения живые, за их состоянием в «СберСити» следит специальная служба.
— Наша штаб-квартира — это современное и гибкое пространство с передовыми технологиями, стильным и «умным» освещением, уникальным дизайном, инсталляциями и «зеленым» дизайном, способствующим продуктивной работе.
— Всё спроектировано таким образом, чтобы повышать эффективность работы, способствовать взаимодействию команд и решению творческих задач.