Как семейный кондитерский бизнес стал частью бренда Кемерова
История «Тортишной» + находки команды
Екатерина и Алексей Поляковы создали в Кемерово кондитерскую «Тортишная» и кафе «Завтра, Кать», которые стали частью бренда города. Изучаем, с помощью каких маркетинговых инструментов им это удалось.
«Тортишная». Начало
Историю создания этого семейного бизнеса можно назвать типичной: в 2015 году студентка из Кемерова печет торты у себя на кухне в 4 квадратных метра, а муж помогает с доставкой. Десерты так заходят кемеровчанам, что к 2019 году 4 квадратных метра кухни становятся кондитерским цехом на 170 квадратов. Проект получает странное, но цепляющее название «Тортишная».
Переломным становится ремонт в цеху и пост в соцсетях, в котором Екатерина спрашивает у клиентов: «А что бы вы хотели видеть в обновленной «Тортишной»? Гости просят кофе, столики и торговые витрины. По запросу аудитории фабрика десертов становится полноценным кафе.
Кафе «Завтра, Кать»
Запуск этого проекта с ПП-завтраками в 2020 году совпал с пандемией. Наши герои в локдаун, разумеется, не смогли принимать гостей лично и спасением стала доставка. На ребят работали их личные бренды, сложившаяся репутация «Тортишной» и общение с подписчиками в соцсетях.
Именно работа в соцсетях стала отличительной чертой команды. В сети вокруг проекта сложилось свое коммьюнити. Например, под новый год ребята запустили «воронку добра». Подписчики писали желания и самостоятельно реализовывали чужие. 707 комментариев под постом заставили людей сплотиться: они дарили друг другу сертификаты в тату-салон, керамические кружки и фотосессии. Сами Екатерина и Алексей тоже приняли участие в акции — сделали подарки подписчикам.
Часть бренда города
Десерты от «Тортишной» неожиданно перешли в разряд сувениров: кемеровчане стали отвозить торты друзьям в другие города. Более того, сама кофейня стала местной достопримечательностью — сработали отличные отзывы на «Флампе» и сюда потянулись гости из других городов.
В подкасте «Повар спрашивает повара» ребята рассказали, что к ним часто обращаются из Новосибирска, Екатеринбурга и Москвы по поводу продажи франшизы. Но Алексей и Катя сторонники подхода, что надо идеально отладить производство, выстроить чёткую работу и подобрать выверенную рецептуру десертов, а уже потом запускать франшизу.
Команда целенаправленно усиливает связь между собственным проектами и брендом города — создают продукцию, которая впоследствии становится сувенирами. Например, адвент-календарь, на упаковке которого изображены достопримечательности города. Простая задумка стала хитом среди гостей кофейни.
ТЗ художнику было «Нарисуй про нас, наш город, наши любимые места». Так и появились на коробке старый центр, фонтан, «Тортишная», «Завтра, Кать», новостройки на набережной. Мы посвятили наш первый адвент гостям и любимому городу.
Еще 5 идей от команды
- Завтраки для мужчин
В преддверии 23 февраля мы приготовили сладкий завтрак. Глазированные сырки в виде сосисок, тост со смородиной похож на бутерброд с черной икрой, белый мусс из кокоса с пюре манго и маракуйи стал глазуньей.
— В прошлом году этот завтрак разорвал всех и побил все рекорды нашей работы на 23 февраля. На этот раз мы пополнили меню баскетом из фастфуда. Внутри баскета пирожное картошка в обсыпке из вафельной крошки и хрустящее печенье сабле и кетчуп (ягодный соус на основ малины и клубники).
- Дрип-кофе и чай в тубусе
— Все наши десерты разработаны так, чтобы черный кофе их балансировал. Мы приучили гостей к кофейным сортам, и они начали разбираться, как по вкусу звучит кофе из Гватемалы или Колумбии. Мы хотели, чтобы у наших гостей всегда была с собой коробочка любимого кофе. Для заваривания дрип пакета необходимо иметь кипяток и кружку. В коробочке 5 дрип пакетов. Также для любителей листового чая есть тубусы с разным сбором.
- Чизкейк-пахлава
Чаще всего Поляковы ищут вдохновение в путешествиях. Вот пример: чизкейк из Нью-Йорка + пахлава из Стамбула. Все вместе — новый десерт от «Тортишной».
- Фирменные стаканчики
Ребята позаботились, чтобы у гостей был не только любимый кофе, но и стакан, в котором можно его заваривать. Стильные и компактные термокружки с символикой «Тортишной»
- Роки роуд
Этой зимой появились дизайнерские коробочки с новыми ПП-десертами на основе сухофруктов и орехов. Американский десерт на основе маршмеллоу, клюквы, фундука и фисташки в смеси темного и молочного шоколада.