Статья
Кемерово
21 февраля 2023 г
  • Статья

Как семейный кондитерский бизнес стал частью бренда Кемерова

История «Тортишной» + находки команды

Екатерина и Алексей Поляковы создали в Кемерово кондитерскую «Тортишная» и кафе «Завтра, Кать», которые стали частью бренда города. Изучаем, с помощью каких маркетинговых инструментов им это удалось.

  «Тортишная». Начало  

Историю создания этого семейного бизнеса можно назвать типичной: в 2015 году студентка из Кемерова печет торты у себя на кухне в 4 квадратных метра, а муж помогает с доставкой. Десерты так заходят кемеровчанам, что к 2019 году 4 квадратных метра кухни становятся кондитерским цехом на 170 квадратов. Проект получает странное, но цепляющее название «Тортишная».

Переломным становится ремонт в цеху и пост в соцсетях, в котором Екатерина спрашивает у клиентов: «А что бы вы хотели видеть в обновленной «Тортишной»? Гости просят кофе, столики и торговые витрины. По запросу аудитории фабрика десертов становится полноценным кафе.

  Кафе «Завтра, Кать»  

Запуск этого проекта с ПП-завтраками в 2020 году совпал с пандемией. Наши герои в локдаун, разумеется, не смогли принимать гостей лично и спасением стала доставка. На ребят работали их личные бренды, сложившаяся репутация «Тортишной» и общение с подписчиками в соцсетях.

Именно работа в соцсетях стала отличительной чертой команды. В сети вокруг проекта сложилось свое коммьюнити. Например, под новый год ребята запустили «воронку добра». Подписчики писали желания и самостоятельно реализовывали чужие. 707 комментариев под постом заставили людей сплотиться: они дарили друг другу сертификаты в тату-салон, керамические кружки и фотосессии. Сами Екатерина и Алексей тоже приняли участие в акции — сделали подарки подписчикам.

  Часть бренда города  

Десерты от «Тортишной» неожиданно перешли в разряд сувениров: кемеровчане стали отвозить торты друзьям в другие города. Более того, сама кофейня стала местной достопримечательностью — сработали отличные отзывы на «Флампе» и сюда потянулись гости из других городов.

В подкасте «Повар спрашивает повара» ребята рассказали, что к ним часто обращаются из Новосибирска, Екатеринбурга и Москвы по поводу продажи франшизы. Но Алексей и Катя сторонники подхода, что надо идеально отладить производство, выстроить чёткую работу и подобрать выверенную рецептуру десертов, а уже потом запускать франшизу.

Команда целенаправленно усиливает связь между собственным проектами и брендом города — создают продукцию, которая впоследствии становится сувенирами. Например, адвент-календарь, на упаковке которого изображены достопримечательности города. Простая задумка стала хитом среди гостей кофейни. 

ТЗ художнику было «Нарисуй про нас, наш город, наши любимые места». Так и появились на коробке старый центр, фонтан, «Тортишная», «Завтра, Кать», новостройки на набережной. Мы посвятили наш первый адвент гостям и любимому городу.

  Еще 5 идей от команды  

  • Завтраки для мужчин

В преддверии 23 февраля мы приготовили сладкий завтрак. Глазированные сырки в виде сосисок, тост со смородиной похож на бутерброд с черной икрой, белый мусс из кокоса с пюре манго и маракуйи стал глазуньей.

— В прошлом году этот завтрак разорвал всех и побил все рекорды нашей работы на 23 февраля. На этот раз мы пополнили меню баскетом из фастфуда. Внутри баскета пирожное картошка в обсыпке из вафельной крошки и хрустящее печенье сабле и кетчуп (ягодный соус на основ малины и клубники).

  • Дрип-кофе и чай в тубусе

— Все наши десерты разработаны так, чтобы черный кофе их балансировал. Мы приучили гостей к кофейным сортам, и они начали разбираться, как по вкусу звучит кофе из Гватемалы или Колумбии. Мы хотели, чтобы у наших гостей всегда была с собой коробочка любимого кофе. Для заваривания дрип пакета необходимо иметь кипяток и кружку. В коробочке 5 дрип пакетов. Также для любителей листового чая есть тубусы с разным сбором.

  • Чизкейк-пахлава

Чаще всего Поляковы ищут вдохновение в путешествиях. Вот пример: чизкейк из Нью-Йорка + пахлава из Стамбула. Все вместе — новый десерт от «Тортишной».

  • Фирменные стаканчики

Ребята позаботились, чтобы у гостей был не только любимый кофе, но и стакан, в котором можно его заваривать. Стильные и компактные термокружки с символикой «Тортишной»

  • Роки роуд

Этой зимой появились дизайнерские коробочки с новыми ПП-десертами на основе сухофруктов и орехов. Американский десерт на основе маршмеллоу, клюквы, фундука и фисташки в смеси темного и молочного шоколада.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.