Кейс
Кемерово
4 июля 2023 г
  • Статья

Как Goodline опросил 2000 человек, чтобы найти идентичность Кемерова

Для чего это оператору связи и как это помогает делать жизнь в городе интересней

Кемеровчане знают компанию Goodline не только как оператора связи, но и как организатора масштабных городских событий: ежегодные кинопоказы на открытом воздухе и крупнейший за Уралом киберфестиваль GoodLine Open. Кроме того, компания занимается цифровыми, образовательными и социальными проектами. Очередным стал «Идентичный Кемерово», который Goodline инициировала в 2021 году.

Что такое «Модель идентичности города»?

Два года назад команда «Идентичного Кемерова» провела масштабное исследование: опросила 2000 кемеровчан, провела 4 фокус-группы. Ветераны, студенты, историки, журналисты, лидеры общественного мнения рассказали, с чем ассоциируется город и каким они видят его жителей.

Далее был проектный семинар, на нем, основываясь на результатах исследования, горожане разработали «Модель идентичности» — документ, который описывает уникальные характеристики города. Именно от этой модели отталкиваются творческие кемеровчане и команда проекта при разработке мерча, событий и городских объектов.

Документ включает в себя три группы смыслов: ландшафт, характер и опыт

Ландшафт раскрывает не только географические особенности города, но и то, как они влияют на его архитектуру, застройку. Так, например, волнистый рельеф Кемерова, заложенный рекой, нередко встречается в архитектурных решениях. Отсюда одна из характеристик — волнистость. Также, по мнению жителей, Кемерово — пазловитый, панорамный, многоуровневый и центричный.

Интересно и то, какими видят себя кемеровчане. Выяснилось, что им присущи такие черты как: коллективизм, медитативность и суровость. Суровость не равно злость или сердитость, скорее, это про способность сконцентрироваться, чтобы уверенно преодолеть любые трудности.

Кемеровчан сформировал неповторимый опыт предков. Особый труд, шахтерский, оставил в умах потомков представление о том, что «всего можно достичь лишь коллективным трудом». Кемеровский космизм — еще одна из необычных характеристик. Она отражает дух первооткрывателей, стремление жителей к новой идее, мечте и объединению ради достижения целей космического масштаба, как это удалось кузбассовцу, дважды герою СССР Алексею Леонову.

От теории к практике. Топовые проекты

После получения всех результатов команда решила применять эти смыслы в проектах. За два года работы команда провела более сотни событий разных форматов, гостями которых в прошлом году стало более 3000 кемеровчан. Например, конкурс на лучшую иллюстрацию города (присоединились молодые дизайнеры, художники и просто любители). Сейчас их творения украшают городские открытки, которые отправляются в разные города.

Подруга коллеги переехала в Белгород и на день рождения получила от нее в подарок нашу идентичную открытку: с весенней набережной и надписью «Кузбасс» на горизонте. Очень нежная открытка, рисунок к ней создавала кемеровская художница.

— Именинница призналась, что очень обрадовалась такому сюрпризу, потому что в нем есть частичка Родины. Событием она поделилась в соцсетях. Такие теплые отзывы вдохновляют нас продолжать этот не всегда легкий, но интересный путь, дальше сотрудничать с местными мастерами и создавать уникальную кемеровскую продукцию, — поделилась участница проекта.

Ко Дню космонавтики горожане создали куртку «Беркут». Так назывался скафандр, в котором Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый космос.

В основе идеи — вновь «Модель идентичности» и стремление горожан проекта сохранить и передать потомкам героический опыт земляка

Еще пример: жители города обсуждали проект новой набережной реки Искитимки, где будет располагаться филиал Мариинского театра. К проекту подключились урбанисты, администрация города и местные жители. Горожане участвовали в разработке технического задания и прорабатывали все нюансы с учетом уникальности города. Техническое задание готово, его передали в администрацию города для допроектирования участка.

«День тишины»

Сейчас команда нацелена на проведение живых встреч, чтобы ближе знакомиться с подписчиками, активнее вовлекать в проект новых горожан и создавать крепкое городское сообщество.

«День тишины» — одно из таких событий. Участники идентичной экскурсии прогулялись по достопримечательностям ботанического сада и приобщились к проекту. Йога, редкие виды ивы и краснокнижные растения, единение на берегу озера — всё это соотносится с «Моделью идентичности».

В январе 2023 года проект «Идентичный Кемерово» вышел в финал Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Сибирь. В феврале команда представила его уже в Общественной палате в Москве. В одной номинации с крупными федеральными проектами «Идентичный Кемерово» представлял Сибирь.

Летней новинкой проекта стала сказка «Лапками по городу», которая рассказывает о приключениях игрушки «Кемеровский кирпичик» и ее друга — пса Мишки. Идея игрушки родилась на «Неделе креативных индустрий» у одной из участниц фестиваля и вскоре обрела жизнь. Сказочную историю написала уже другая кемеровчанка.

Сейчас игрушка, сказка, открытки и другой уникальный мерч продаются на сайте проекта

Настроить систему продаж креативных продуктов непросто. Сейчас диалог налажен, городское сообщество стремительно растет: только паблик проекта во ВКонтакте насчитывает более 8500 тысяч подписчиков — и все это органический рост.

Сейчас мы попадаем в нерв времени и своим примером показываем, что Россия сильна регионами, — отметила Анна Кузьмина.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.