«Дайте нам немножечко времени. Мы застелем кровати по всему миру» — как нестандартная кровать стала началом бизнеса
Поговорили с конструктором постельного белья GoodMo Ольгой Зосимовой
GoodMo — компания, начинавшаяся с шитья постельного белья под любые кровати. Сегодня ее основательница Ольга Зосимова называет GoodMo конструктором домашнего уюта. Компания производит не только наволочки, простыни и пододеяльники, но и ароматические свечи, мыло и другие товары для дома. Поговорили с Ольгой и узнали, как начинался бизнес и какие планы у GoodMo на будущее.
Как говорит сама Ольга, в основе ее бизнеса лежит личная боль. Кровать, на которой они с мужем спали, отличалась нестандартными размерами.

180 на 200, матрас 30 сантиметров высотой, два разномастных одеяла и три подушки. Все постельное белье, которое у нас было, это был какой-то треш. Реальный психодел от дизайнеров из Иваново. А я этого не переношу, в доме должна быть гармония. Я перфекционист и ненавижу, когда подушка меньше наволочки или в пододеяльнике остается пустота между его краем и одеялом.
Ольга задумалась над тем, что с такими проблемами сталкивается не одна она. Что нестандартные кровати и одеяла с подушками у многих семей. Идея показалась Зосимовой отличной. В 2021-м году она забросила все остальные свои проекты и сосредоточилась на постельном белье.
Я подумала, что могу решить эту проблему: я жена инженера, я дочь инженера, я мать инженера, я могу сама конструировать постельное белье. Шить я умела, но хотелось заниматься другим: маркетингом и организацией процессов.
— Моим партнером стала моя хорошая подруга Ира, у которой было свое швейное производство. С самого начала у нас было четкое разделение обязанностей: она отвечала за производство, я отвечала за маркетинг.
Начали подруги с поиска ткани, что оказалось непросто

Господи, что мы только не трогали! Мы смотрели и на поплин, и на огромное количество других вариантов. И я на всё говорила: «Нет, это не то», и Ира понимала, что это не пустые капризы, что нам нужно качество. И вот, наконец мы нашли замечательный сатин, с которым работаем и сегодня.
Перед тем как начать шить, Ольга провела маркетинговые исследования, расспрашивала людей, которые могли бы стать потенциальными клиентами, какие у них кровати и какое постельное белье. Выяснилось, что проблема действительно актуальна.
Например, у многих людей матрас высотой 30 сантиметров. Типовая простыня, которая идет к высокому матрасу, рассчитана на высоту 20 сантиметров. Она просто-напросто не налезет. Она не будет сидеть, и ты будешь бесконечно поправлять её.
Для начала Ольга и Ирина отшили четыре набора постельного белья. На слово «набор» Ольга делает особый акцент.
— Не комплекты, а именно наборы. Мы не комплектуем, как это делают другие производители постельного белья. Мы даём клиенту возможность сделать под себя. Да, по сути это индивидуальный пошив, но ты в итоге получаешь именно то, что нужно именно тебе и именно на твою кровать.
Ты хочешь смешать между собой разные цвета? О’кей, давай сделаем. Нестандартная высота матраса? Не проблема. Мы шьем для тех людей, которым важно не только качество, но и картинка. Чтобы даже незаправленная кровать выглядела красиво.
Ольга рассказывает, что при конструировании своих наборов они постарались учесть множество мелочей. Например, молнии на подушках специально делаются так, чтобы язычок застежки был спрятан и во время сна не касался щеки или шеи.
Кроме того, взяв пододеяльник GoodMo, вы всегда будете знать, какой стороной его застилать, так как правильный нижний угол помечен специальным значком
Еще одно отличие от обычных ателье — готовая палитра цветов. Ольга лично отбирает ткани, проверяя на соответствие оттенков.

У нас есть оттенки «Гроза», «Сибирские горы», «Молочные реки», «Летний рассвет». Это всё про природу. Это всё наша Сибирь-матушка. Это всё про единение с собой, со своими корнями. Это всё про себя.
В январе 2024-го Ольга собирается запатентовать разработанные ее компанией пододеяльники. Их особенность в том, что заправить в них одеяло можно за 40 секунд. Личный рекорд Ольги — 37 секунд. Зосимова говорит, что их бренд — это не просто постельное белье, а целая философия красоты и комфорта.
Мы не просто бренд из Сибири. Дайте нам немножечко времени, и мы застелем кровати по всему миру. Я серьёзно говорю. Дайте нам немножечко времени, и мы будем в самых классных домах этого мира.
Кроме белья, бренд производит сопутствующие товары для комфорта: ароматные свечи и мыло

Если говорить про миссию GoodMo, то она очень простая - мы всё делаем для того, чтобы у каждого человека была его зона комфорта, в которую он может вернуться, расслабиться и с улыбкой сказать: «Я дома». Со свечами я колдовала вовсю. Придумала концепцию для свечей – «Дочь лесника». Кедр, пихта -наши сибирские ароматы.
По словам Ольги, для свечей и мыла бренд использует только натуральные компоненты. Мыло делается на основе растительного масла.
— Естественно, не того подсолнечного, которое мы используем на кухне, а кокосового. Я сама обладательница очень сухой кожи, и никакие правильные водные диеты меня не спасают.
Единственное, что помогает — наше мыло. Я моюсь им на протяжении двух с половиной лет, и у меня исчезли проблемы с сухостью кожи.
Большое внимание бренд уделяет экологии. Вся продукция GoodMo поставляется без пластиковой упаковкии.
— Когда я проектировала продукт, меня вообще дико бесила вся эта тема с коробками, с каким-то полиэтиленом, с кучей мусора, который тебе приходится выкидывать после того, как тебе пришел заказ.
Я решила, что буду проектировать упаковку так, чтобы она была максимально экологична. У нас в упаковке нет ни грамма полиэтилена. Только крафтовые пакеты и единственная ленточка.
Кроме того, у всех клиентов сотрудники бренда спрашивают, есть ли у них старый и ненужный текстиль. Если есть, его забирают и сортируют. То, что еще может послужить людям, отправляется на гуманитарную помощь. Совсем ветхие вещи отправляются на переработку или в приюты для животных.
Зосимова признается, что в 2022-м после введения санкций у бренда возникли некоторые трудности с покупкой американского сатина для белья и парфюмерных компонентов, которые GoodMo привозили из Франции. Но сейчас удалось наладить новые каналы поставки и продолжать использовать те же расходники, не снижая качества.
Ольга говорит, что за время работы у нее сформировался пул постоянных клиентов.

У нас есть люди, которые заказывают по шесть, по семь, по восемь наборов нашего постельного белья. В основном это, конечно, женщины. Вообще, если смотреть по рынку, то 98% постельного белья покупают именно женщины.
Ольга говорит, что бизнес идет хорошо. В декабре у GoodMo ожидается рекорд по продажам. Сейчас у компании амбициозные планы — выйти на доход в миллион в месяц.
Такой объём продаж вполне реален для того производства, которое у нас сегодня существует. У нас отстроены все процессы, и мы можем теперь это позволить.
— В первом квартале вот этого года я анализировала рынок, целевую аудиторию и пришла к выводу, что миллион в месяц мы можем спокойно делать даже в рамках Красноярска. А мы работаем не только с Красноярском. Примерно половина нашей продукции сейчас уезжает в Москву, в Питер, в Сочи, в Новосибирск.