Бизнес выходит на улицу: 6 форматов, как усилиться в городской среде
Небанальный пиар для летнего сезона, который сделает ваш бренд узнаваемым
Летом многие магазины, коворкинги и рестораны открывают свои двери в мир, чтобы «продолжиться» в городе и повзаимодействовать с горожанами. Фотозона, арт-пространство, фудтрак, буккроссинг, концерты на крыше и кино на траве: какие еще форматы испробовали предприниматели из Кемерова, Красноярска, Новосибирска, Томска и Омска?
Арт-пространство на заднем дворе
Каждое лето в Кемерове расцветает «Клумба»: молодые и творческие тусуются там, где раньше была лишь захламленная площадка за офисным зданием.
Фото: vk.com/klumbaspace
— Уже шесть лет горожане проводят время с нами: любой может написать нам в соцсети и предложить идею творческого вечера или ивента. Пространство летнее, работает с конца мая по сентябрь. Сколько людей здесь бывает за сезон, подсчитать трудно. Территория — более 700 «квадратов», в теплый вечер здесь могут разместиться 100 человек, в дни концертов — больше 400. Ежегодно проводим «Клумба FEST», который посещают тысячи человек.
«Клумба» — это динамичная площадка, она постоянно преображается: добавляются новые фишки и точки притяжения, меняются арендаторы, обновляется кухня. Я не рассматриваю ее как продолжение своего бизнеса, для меня это нечто for fan, тем более сейчас я трачу на проект не так много времени, как раньше. Просто нравится, что рядом с моим офисом есть арт-пространство, мне всегда этого хотелось.
Книжный шеринг в городской среде
Буккроссинг в Красноярске начался с одного единственного книжного шкафа. Установленного, правда, очень увлеченными людьми.
Фото: krassilver.ru
— Горожане затею оценили, шкаф стал достопримечательностью. Конечно, случались разные истории. Например, из него регулярно воруют книги на продажу. Мы даже ставили печать на форзаце «Пожалуйста, верните после прочтения», но это не помогало. В некоторых книгах читатели сами стали вести учет: прочитал, мол, такой-то и поставил обратно тогда-то.
— Были и акты вандализма: били стекло, воровали ручки, но сам шкаф так просто не украдешь — он вкручен анкерами в землю. Раз в три года мы возим его на реставрацию, чтобы восстановить позолоту, отшлифовать дерево.
— Самое главное, что мы сделали — отучили людей выбрасывать книги. Мы даже в свое время подсчитали: примерно каждые пять минут открывается дверца шкафа, это сумасшедшее количество людей в год! Ну и, конечно, это был один из способов объединить коллектив радио, а все они — начитанные люди, черпающие свои идеи вокруг.
Фудтрак перед входом в ресторан
Фургончик TomYumBar Express хорошо знают в Новосибирске, без него уже невозможно представить центр города.
Фото: пресс-служба TomYumBar
— Фудтрак позволяет кормить гостей в формате 24/7. Это куда интереснее, чем держать открытым весь ресторан после часа ночи, а люди всегда подъезжают. Инвестиция была полностью оправдана, даже если бы фудтрак не приносил прибыль, одно его присутствие украшает городской пейзаж. Каждый день кто-то обязательно фотографируется около него. Этой зимой TomYumBar Express работал и на горнолыжном курорте Шерегеш, франшиза развивается, появилось много заявок на такой формат.
Концерты на крыше и арт-заплатки на асфальте
Есть в Томске частный музей, который доказывает, что крыша здания просто так простаивать не должна — особенно в летнее время.
Фото: slav-museum.ru
— Еще один излюбленный нами формат взаимодействия с городской средой — маршруты с арт-заплатками — это керамические маленькие плитки, которые заполняют пустоты в тротуарах и стенах зданий. Плитки не только красивые, но и являются примером краеведчески осмысленного паблик-арта. Любой желающий может скачать аудиогид на izi.TRAVEL и окунуться в историю города.
Живая фотозона и dog-friendly политика
В этом цветочном магазине Омска питомцам всегда предложат миску воды и «почесушки». А вам — локацию для шикарных фотографий на фоне живых растений: фотозону перед входом здесь обновляют каждый сезон.
Фото: архив магазина
— Когда мы попробовали войти в городскую среду, получили очень позитивную реакцию от горожан, много благодарностей. Теперь наши фотозоны превратились в круглогодичную историю. Конечно, это затратно, но я воспринимаю эти траты в ключе бюджета на продвижение. Зато нам не нужно рекламироваться на радио и у блогеров, нас и так все знают.
Для одной из фотозон мы заказывали двадцатилетние растения, которые прилетели из Голландии. Нас по началу спрашивали: «Вы не боитесь, что их украдут?». А у меня даже сомнений не было, я верю в людей. Единственное, что у нас воровали — это санки с новогодней инсталляции. Этой зимой я пять раз их покупала: ничего страшного, они не такие дорогие, зато бабушки с Авито порадовались.
А еще к нам можно с собаками. Вот прямо внутрь, мы всем рады! Это тоже хороший добрый тренд, который должен развиваться
Кино, которое согреет прохладным вечером
Вот уже 8 лет новосибирцы привыкли по пятницам ходить в Нарымский сквер с пледами и чаем, чтобы посмотреть кино. Коворкинг и открытое пространство «Балкон» центра «Содружество» в этом году снова запустит свой популярный проект.
Фото: vk.com/movie_grass
— Начиналось все без изысков: просто ставили кинопроектор и экран, сейчас же «Кино на траве» — это еженедельный фестиваль с разными локациями, пространством для спорта, хэндмейд-ярмаркой, фудкортом. Вход свободный, но единственное условие — свой плед или стульчик. Все уже к этому привыкли, бывало даже, что к нам с диванами приезжали, главное, чтобы дождя не было.
— Мы делаем упор на тематические кинопоказы, но это всегда не новое кино: мы ведь платим авторские отчисления, все законно. В прошлом году очень зашло советское кино, еще гости любят фестиваль короткометражек. На старте нас поддержали городские паблики, теперь мы почти не даем рекламу, социальных сетей и сарафанного радио достаточно. Этот проект очень нам помогает в плане пиара основной деятельности, люди узнают о нас и потом приходят в наше пространство.