Статья
Сибирь
8 февраля 2023 г
  • Статья

Тренд: бизнес на домашних животных

Поговорили с владельцами детских садов для собак, производителями кормов и поставщиком японских лотков для кошек

«Детей сейчас не рожают, и мы перестроили бизнес», — говорит хозяйка магазина «Подгузникофф» Татьяна Тишевских. По ее словам, сейчас Россия переживает последствия демографической ямы 90-х и спрос на товары для детей значительно упал. Татьяна считает, что такая ситуация на рынке продержится еще лет восемь, пока же Тишевских делает ставку на совсем другие товары — японские чудо туалеты для домашних котов.

В чем же особенность японских туалетов? Татьяна выделяет три специфические черты. Во-первых, это наполнитель, который работает как мембрана без остатка захватывая вещества, которые выделяют запах. Во-вторых, лежащая под наполнителем антибактериальная пеленка, которая впитывает жидкость и опять-таки препятствуют выделению запаха. Ну и, в-третьих, сам пластик лотка, который совершенен настолько, что если кот случайно обмочит не наполнитель, а бортик, все стечёт, не оставив следа.

В Японии очень маленькие квартиры, кроме того, японцы помешаны на дизайне и не терпят неприятных запахов. Поэтому туалет должен быть красивым и от него не должно пахнуть. И действительно такой лоток держит запах более 10 дней. Кроме того, они красивые. Есть разные дизайнерские линейки под разные интерьеры.

  • Стоит такое чудо японского дизайна и промышленных технологий от 4 до 5 тысяч рублей. При этом, как утверждает Татьяна, служит до 15 лет. Не дешевы и расходники: наполнитель и пеленки обходятся в 1000-1200 рублей в месяц.

Спрос на товары для животных растет из года в год

Рост спроса на товары для животных — уверенный тренд. Руководитель по внешним коммуникациям сети гастрономов «Красный Яр» Таисия Голубева отмечает, что спрос на такую продукцию начал расти с эпидемией коронавируса и с января 2020-го года вырос на 25%!

16% всех покупателей сетей «Красный яр» и «Батон» — хозяева домашних животных.

Сегодня свои линейки товаров для животных открывают многие бизнесы. Сеть «Губернские аптеки» в 2018-м году запустила собственную сеть ветеринарных магазинов. Сейчас в ней 83 точки, и постоянно запускаются новые.

Руководитель проекта «Ветеринария» АО «Губернские аптеки», Евгения Еремина, говорит, что обзавестись своей сетью магазинов для животных их подтолкнул запрос покупателей.

Особенность проекта «Ветеринария» в том, что их зооаптеки продают не только медикаменты для кошек, собак и других животных компаньонов, но и поставляют лекарства для домашней скотины. В ближайших планах «Ветеринарии» открытие филиалов в соседней с Красноярским краем Хакассии. Объемы продаж Еремина не называет, но судя по тому, как быстро открываются новые магазины, бизнес вполне успешен.

Холдинг Goldman Group, помимо всего прочего, производит мясную продукцию под маркой «Мясничий». В основном это продукция для людей: тушенка, паштеты, пельмени. Но с 2021-го года в линейке компании появились корма для животных. Под маркой «Доминатор» «Мясничий» выпускает консервы для собак классов супер-премиум и холистик. То есть корма, на производство которых идут не обрезки и остатки, а то же мясо, что и для «человеческих» консервов.

Директор по маркетингу Goldman Group Марианна Диц, отмечает, что собачьи консервы холдинг производит, основываясь на философии здорового образа жизни.

Стоит корм от «Мясничего» от 250 до 310 рублей за банку. Тем не менее Марианна утверждает, что продаются консервы хорошо. Владельцы собак берут его упаковками. Для линейки премиум такая цена вполне конкурентоспособна. Распостраняется продукция через собственную сеть магазинов и маркетплейсы.

Детские сады для собак — новый формат

Другое развивающееся направление бизнеса, связанного с домашними питомцами — сфера услуг. Если ветеринарные клиники и компании, занимающиеся дрессировкой, давно привычны, то сегодня их владельцы запускают новые направления.

Детский сад для собак при дог-центре «Лапландия» открылся год назад. Директор центра Ольга Авдеева, рассказывает, что идею подсказали сами клиенты. В центре была гостиница для собак, которая принимала псов, чьи хозяева уезжали в отпуск или командировки. Но люди просили место, куда питомца можно было бы пристроить на день.

В детский сад принимаются не только щенки. Сюда можно привести собаку любого возраста. Причем не обязательно самому. Есть услуга доставки. Водитель утром забирает собаку, а вечером возвращает ее вам сытую, выгулянную, наигравшуюся и дрессированную.

В принципе вы можете получать собаку только на ночь, чтобы обнимать ее на диване. Все остальные хлопоты мы возьмем на себя.

Ольга говорит, что клиентов много и садик мог бы окупать сам себя, но для полноценной заботе о собаках нужен целый комплекс услуг. Пёсикам нужно движение. В «Лапландии» они плавают в бассейне, бегают на специальных дорожках, тренируются.

  • Стоимость дня в садике — 800 рублей.

В красноярском центре бесконфликтной дрессировки «Лапки, Сэр!» детский сад для собак работает уже полгода.

  • Стоимость одного дня в детском саду — 700 рублей. Обычно в день детский сад принимает от 2 до 5 щенков. Но ресурсы позволяют принять и больше. Как полноценное бизнес-направление Лилия собачий детский сад пока не рассматривает. Сейчас все держится на энтузиазме тренеров.

Котокафе — приют, а не бизнес

Если вы решили разбогатеть, открыв кото-кафе, то это не лучшая идея. Первое новосибирское котокафе «Murchim» открылось 29 мая 2016 года. Его будущие директорки познакомились в приюте для бездомных животных, а когда поняли, что совмещать волонтерство и основную работу стало трудно, решили открыть «Murchim». Говорят, что главная задача для такого заведения — выйти на самоокупаемость.

Все сильно зависит от исходных данных. Кто оплачивает подготовку и лечение животных. Если нет кураторов, которые помогают, работа такого проекта становится невозможной. Многие коты попадают к нам с особенностями здоровья. Главная цель котокафе в любом городе — это выйти на самоокупаемость и позволить себе нанять сотрудников. Если эти цели достигнуты, то дело можно считать успешным. Увеличение выручек стараемся добиваться созданием классного мерча, проведением интересных мероприятий.

Директор томского котокафе «Время котов» еще более категорична. Говорит, что все пять лет существования заведение работает в минус.

«Мы живем на пожертвования. Это не бизнес, а формат приюта открытого типа, близкий к домашнему содержанию. В таком формате легче находить дом подопечным».

Ещё по теме

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.